Этапы развития хореографического образования в Казахстане. Қазақстандағы хореографиялық білім берудің даму кезеңдері.

Авторы

  • L. A. Nikolaeva Казахский государственный женский педагогический университет

Ключевые слова:

история образования, хореографическое образование, балетное искусство, балетная школа, хореографическое обучение, білім беру тарихы, хореографиялық білім беру, балет өнері, балет мектебі, хореографиялық оқыту,

Аннотация

В статье предлагается периодизация развития хореографического образования в Казахстане. Автор выделила четыре этапа: с 20-х гг. ХХ в. – до 1934 г. – зарождение танцевальных коллективов в Казахстане; с 1934 г. – до 40-х гг. ХХ в. – становление классической системы обучения балетному мастерству; 50-80-е гг. – развитие и создание национальной системы хореографического образования Казахстана; 90-е гг. ХХ в. – по настоящее время – этап дальнейшего совершенствования и расцвета балетной школы и хореографического образования. Мақалада Қазақстандағы хореографиялық білім берудің даму кезеңдері берілген. Мақала авторы төрт кезеңді көрсетеді: ХХ ғасырдың 20-жылдарынан бастап, 1934 жылдарға дейін Қазақстандағы би ұжымының пайда болуы; ХХ ғасырдың 1934 жылдарынан бастап 40-жылдарға дейін балет шеберлігіне үйретудің классикалық жүйесінің қалыптасуы; 50-80 жылдарға дейін Қазақстандағы хореографиялық білім берудің ұлттық жүйесінің құрылуы мен дамуы; ХХ ғ. 90-жылдарынан қазіргі кезеңге дейін хореографиялық білім беру мен балет мектебінің жетілуі мен даму деңгейлері.

Библиографические ссылки

1 О мероприятиях по развитию национального искусства // Казахстанская правда. – 8 сентября. – Алма-Ата, 1933.
2 ЦГА. Приказы музыкально-хореографической школы. Ф. 58, оп. 1, св.1а. – С. 1.
3 ЦГА, Протоколы заседания педсовета, д.5. – С. 10.
4 Львов-Анохин Б. Галина Уланова. – М.:Искусство, 1984. – С. 135.
5 Алматинское хореографическое училище// http://ahu.kz/Л

Загрузки

Опубликован

2016-01-18

Выпуск

Раздел

История. Методология современного образования..