Проектирование полипедагогической действительности как проектирование образовательного идеала. Полипедагогикалық мүмкіндікте білім беру үлгісін жобалау.

Авторы

  • A. O. Kravtsov Казахский Национальный Университет им аль-Фараби

Ключевые слова:

образовательный идеал, полипедагогическая действительность, педагогические парадигмы, педагогические цивилизации, педагогические формации, педагогические культуры, педагогическое проектирование. білім беру үлгісі, полипедагогикалық мүмкіндік,

Аннотация

Статья посвящена проблемам проектирования образовательного идеала в контексте полипедагогической действительности. Автором обосновывано положение, что дизайн воспитательного идеала определяется парадигмальным подходом, информационным и культурологическим само- определением субъектов образовательного процесса. Мақалада полипедагогикалық мүмкіндікте білім беру үлгісін жобалау мəселелері қарастырылған. Автор тəрбие беру үлгісін білім беру үдерісінде субъектілердің ақпараттық жəне мəдениеті жағынан өзіндік анықтайтын ережелерін анықтайды.

Библиографические ссылки

1 Алексеев Н.А. Педагогические основы проектирования личностно-ориентированного обучения: автореф. дисс. ... д-ра пед. наук. – Тю-
мень: ТГУ, 1997. – 32 с.
2 Бережнова Е.В. Педагогическая наука и ее методология в контексте современности. – Педагогика. – 2002. – № 2. – С. 3-10.
3 Бордовская Н.В. Диалектика педагогического исследования: логико-методологические проблемы. – СПб.: Изд-во РХГИ, 2001. – 389 с.
4 Видт И.Е. Образование как феномен культуры: эволюция образовательных моделей в историко-культурном процессе: автореф. дисс. ...д-ра. пед. наук. – Тюмень: ТГУ, 2003. – С. 3.
5 Воловикова М. Поликультурное образование как часть педагогической культуры преподавателя // Образование. – № 7(37). – 8 апреля 2000. – С. 8-15.
6 Колесникова И.А. Педагогическая реальность: опыт межпарадигмальной рефлексии. Курс лекций по философии педагогики. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001. – 288 с.
7 Кравцов А.О. Гуманитарные технологии проектирования воспитательной системы современной школы: – СПб.: Издательский дом «Петрополис», 2009. –160 с.
8 Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования: учебное пособие. – СПб.: СПбГУП, 1998. – 324 с.
9 Философский энциклопедический словарь. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 896 с. 10 Фомичева И.Г. Теоретико-методологические основания структуризации педагогического знания: автореф. дисс. ... д-ра пед. наук – Тюмень: Изд-во ТГУ, 1999. – 47 с.

Загрузки

Опубликован

2016-01-18

Выпуск

Раздел

История. Методология современного образования..