Личность как философское, педагогическое и социально-психологическое понятие

  • B. Paridinova Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата

Аннотация

Процессы глобализации мирового развития влияют не только на расширение международной    интеграции, но и на развитие личности. Теория личности развивается преимущественно в      рамках общественных и гуманитарных наук. В  начале развития общества теория личности    рассматривалась в философских науках. В данной статье личность рассматривается как     объект изучения общественных и гуманитарных наук. Предметом статьи являются некоторые    более интересные идеи, на взгляд автора, касающиеся теории личности как философское,педагогическое и социально-психологическое понятие. Целью исследования является раскрытие      эволюции теории личности при определении его осново   полагающих принципов. Рассмотрены       взгляды ключевых представителей философии, педагогики, психологии и наиболее интересные   их  идеи. Полученные результаты могут быть использованы в практической деятельности   высшей школы для развития культуры учителей и студентов, развитии взглядов и идей теориии практики личностно  ориентированного обучения. Методологическая основа исследования– система принципов, приемов и способов исследования общих закономерностей развития    личности как философской, педагогической и социально-психологической категорий. В   частности, диалектический метод познания позволил рассмотреть проблему теории личности в    разных уровнях. В статье были анализированы концепции теории личности авторов зарубежных   стран, рассмотрены проблемы духовности, морали, социализации личности. Особое внимание    было уделено проблеме личности учителя в условиях личностно   ориентированного обучения.   Результаты могут быть полезны в проектировании и осмыслении воспитательной работы вузов.Ключевые слова: личность, понятие, учитель, личностно  ориентированное обучение,  гуманистическая психология.
Опубликована
2018-08-24
Как цитировать
PARIDINOVA, B.. Личность как философское, педагогическое и социально-психологическое понятие. Journal of Educational Sciences, [S.l.], v. 55, n. 2, p. 4-14, aug. 2018. ISSN 2520-2650. Доступно на: <http://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/500>. Дата доступа: 19 nov. 2018
Раздел
История. Методология современного образования..

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.