Тенденции развития гендерного образования в высшей школе стран постсоветской Центральной Азии

  • C Grishak Луганский областной институт повышения педагогического образования

Аннотация

В статье выявлены ведущие тенденции развития гендерного образования в высшей школе     стран постсоветской Центральной    Азии. Они касаются: 1) сферы нормативно-правового     обеспечения реализации гендерных идей в высшей школе (совершенствование нормативно- правовой базы высшего образования с учетом принципов гендерного равенства; создание      специальной законодательной и нормативно-правовой базы, определяющей направления      гендерной политики государства в области гендерного образования); 2) условий организации      гендерного обучения в вузах Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана,     Узбекистана (содержательное сходство черт и особенностей в организации становления      гендерного образования в высшей школе постсоветских стран центрально - азиатского региона        и неравномерной динамике его развития); 3) сферы научной деятельности по гендерным      исследованиям (легитимация гендерных исследований как самостоятельного направления в         академической науке высшей школы и консолидация ученых и преподавателей стран ЦА вокруг         гендерной проблематики). Определены общие черты внедрения гендерного образования и       особенности, характерные как для отдельно взятой страны, так и для группы постсоветских стран       центрально-азиатского региона. Наряду с положительными, установлены негативные тенденции,      их общие проявления в постсоветских странах Центральной     Азии.Ключевые слова: гендерное равенство, гендерные исследования, гендерные курсы,постсоветские страны, центральноазиатский регион, высшее образование.
Опубликована
2018-09-06
Как цитировать
GRISHAK, C. Тенденции развития гендерного образования в высшей школе стран постсоветской Центральной Азии. Journal of Educational Sciences, [S.l.], v. 55, n. 2, p. 36-44, sep. 2018. ISSN 2520-2650. Доступно на: <http://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/506>. Дата доступа: 19 nov. 2018
Раздел
Психолого-педагогические исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.