Тенденции развития гендерного образования в высшей школе стран постсоветской Центральной Азии

  • C Grishak Казахский Национальный университет имени аль-Фарабифакультет философии и полиологиикафедра педагогики образовательного менеджмента

Аннотация

В статье выявлены ведущие тенденции развития гендерного образования в высшей школестран постсоветской Центральной Азии. Они касаются: 1) сферы нормативно-правовогообеспечения реализации гендерных идей в высшей школе (совершенствование нормативно-правовой базы высшего образования с учетом принципов гендерного равенства; созданиеспециальной законодательной и нормативно-правовой базы, определяющей направлениягендерной политики государства в области гендерного образования); 2) условий организациигендерного обучения в вузах Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана,Узбекистана (содержательное сходство черт и особенностей в организации становлениягендерного образования в высшей школе постсоветских стран центральноазиатского регионаи неравномерной динамике его развития); 3) сферы научной деятельности по гендернымисследованиям (легитимация гендерных исследований как самостоятельного направления вакадемической науке высшей школы и консолидация ученых и преподавателей стран ЦА вокруггендерной проблематики). Определены общие черты внедрения гендерного образования иособенности, характерные как для отдельно взятой страны, так и для группы постсоветских странцентральноазиатского региона. Наряду с положительными, установлены негативные тенденции,их общие проявления в постсоветских странах Центральной Азии.Ключевые слова: гендерное равенство, гендерные исследования, гендерные курсы,постсоветские страны, центральноазиатский регион, высшее образование.
Опубликована
2018-09-06
Как цитировать
GRISHAK, C. Тенденции развития гендерного образования в высшей школе стран постсоветской Центральной Азии. Journal of Educational Sciences, [S.l.], v. 55, n. 2, p. 36-44, sep. 2018. ISSN 2520-2650. Доступно на: <http://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/506>. Дата доступа: 21 sep. 2018
Раздел
Психолого-педагогические исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.