Развитие литературоведческих компетенций студентов в процессе анализа произведений Ивана Щеголихина

  • K Tattimbetova Казахский Национальный университет имени аль-Фарабифакультет философии и полиологиикафедра педагогики образовательного менеджмента

Аннотация

В статье представлены результаты исследования по развитию литературоведческихкомпетенций студентов в процессе анализа прозы И.П. Щеголихина. Формирование у студентов-филологов, будущих учителей русского языка и литературы, системы профессионально-педагогических, иными словами, образовательных компетенций позволит им статьквалифицированными специалистами. Модель анализа поэтики прозы И.П. Щеголихина должнавключать два этапа: 1) формирование у студентов представлений о таких составных признакахпоэтики литературно-художественной прозы, как метод, жанр и стиль произведения, а такжеисходных представлений о творчестве И. П. Щеголихина; 2) обучение студентов умениюприменять знания о творческом методе, поэтике, жанре и стиле в ходе анализа эпическихлитературных произведений И.П. Щеголихина. На занятиях по изучению прозы И. Щеголихинаследует последовательно формировать и развивать у студентов их соответствующиетеоретические, историко-литературные представления и аналитические компетенции. Авторданной статьи утверждает, что система анализа поэтики прозы И.П. Щеголихина, основанная надиалогическом подходе к преподаванию художественной литературы, способствует успешномуразвитию аналитических компетенций студентов. В статье раскрыта методика преподаванияпроизведений И.П. Щеголихина, показана практика применения эвристической беседы. Впроцессе интерактивного и эвристического изучения художественной прозы И.П. Щеголихинауспешно развиваются и усовершенствуются литературоведческие компетенции студентов.Ключевые слова: литературоведческие компетенции, диалогическое обучение, эвристическоеобучение, интерактивное занятие, И. Щеголихин.
Опубликована
2018-09-06
Как цитировать
TATTIMBETOVA, K. Развитие литературоведческих компетенций студентов в процессе анализа произведений Ивана Щеголихина. Journal of Educational Sciences, [S.l.], v. 55, n. 2, p. 80-86, sep. 2018. ISSN 2520-2650. Доступно на: <http://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/511>. Дата доступа: 21 sep. 2018
Раздел
Методика преподавания дисциплин

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.