Изучение элементов робототехники в школе

  • L Rakhimzhanova Al-Farabi Kazakh National University
  • S Kabdrachova Al-Farabi Kazakh National University

Аннотация

В статье рассматриваются дидактические принципы обучения одному из перспективных           инновационных направлений – робототехнике в школе. Предлагается в учебном процессе             использовать робот, имеющий конструктор открытой сборки Arduino. Описывается необходимость              разработки программно-методического комплекса обучения робототехнике. Проведен анализ               современного состояния учебного пособия «Введение в робототехнику» для обучения детей.              Использованы методы исследования, как наблюдение, анализа научной литературы, анализ              деятельности, систематизации и обобщения опыта. В опросе приняли участие 58 респондентов.            Дидактически показано соблюдение принципов наглядности, связи теории с практикой,           научности, доступности, целенаправленности обучения при введении в школу элементов           робототехники. Приведены этапы разработки нового программно-аппаратного решения по          управлению роботизированной платформой. В статье дается краткое описание процедур,            которые были использованы при создании робота, имеющего конструктор открытой сборки           Arduino. Авторы исследуют проблему введения элементов робототехники в школы Казахстана            как неотемлемого раздела курса информатики. Для внедрения раздела необходимо разработать            систему понятий для робототехники для школьного образования. К потенциальным проблемам             можно отнести невозможность приобретения комплектов роботов в школе из-за высокой            цены, что затрудняет введение в робототехнику обучения в школе. Включение данного раздела             позволит повысить эффективность развития конструктивного мышления ученика, двигательных               навыков рук, раскрывать творческий потенциал ребенка.Ключевые слова: методика преподавания информатики, дидактика, информационные        технологии, робототехника, дидактические принципы.
Опубликована
2018-09-06
Как цитировать
RAKHIMZHANOVA, L; KABDRACHOVA, S. Изучение элементов робототехники в школе. Journal of Educational Sciences, [S.l.], v. 55, n. 2, p. 87-91, sep. 2018. ISSN 2520-2650. Доступно на: <http://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/512>. Дата доступа: 19 nov. 2018
Раздел
Методика преподавания дисциплин

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.