Изучение элементов робототехники в школе

  • L Rakhimzhanova Казахский Национальный университет имени аль-Фарабифакультет философии и полиологиикафедра педагогики образовательного менеджмента
  • S Kabdrachova

Аннотация

В статье рассматриваются дидактические принципы обучения одному из перспективныхинновационных направлений – робототехнике в школе. Предлагается в учебном процессеиспользовать робот, имеющий конструктор открытой сборки Arduino. Описывается необходимостьразработки программно-методического комплекса обучения робототехнике. Проведен анализсовременного состояния учебного пособия «Введение в робототехнику» для обучения детей.Использованы методы исследования, как наблюдение, анализа научной литературы, анализдеятельности, систематизации и обобщения опыта. В опросе приняли участие 58 респондентов.Дидактически показано соблюдение принципов наглядности, связи теории с практикой,научности, доступности, целенаправленности обучения при введении в школу элементовробототехники. Приведены этапы разработки нового программно-аппаратного решения поуправлению роботизированной платформой. В статье дается краткое описание процедур,которые были использованы при создании робота, имеющего конструктор открытой сборкиArduino. Авторы исследуют проблему введения элементов робототехники в школы Казахстанакак неотемлемого раздела курса информатики. Для внедрения раздела необходимо разработатьсистему понятий для робототехники для школьного образования. К потенциальным проблемамможно отнести невозможность приобретения комплектов роботов в школе из-за высокойцены, что затрудняет введение в робототехнику обучения в школе. Включение данного разделапозволит повысить эффективность развития конструктивного мышления ученика, двигательныхнавыков рук, раскрывать творческий потенциал ребенка.Ключевые слова: методика преподавания информатики, дидактика, информационныетехнологии, робототехника, дидактические принципы.
Опубликована
2018-09-06
Как цитировать
RAKHIMZHANOVA, L; KABDRACHOVA, S. Изучение элементов робототехники в школе. Journal of Educational Sciences, [S.l.], v. 55, n. 2, p. 87-91, sep. 2018. ISSN 2520-2650. Доступно на: <http://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/512>. Дата доступа: 21 sep. 2018
Раздел
Методика преподавания дисциплин

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.