ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ГИПЕРАКТИВНОСТИ НА УСПЕВАЕМОСТЬ В ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОГО ПЕРИОДА РАЗВИТИЯ

  • А Malibaeva Казахский Национальный университет имени аль-Фарабифакультет философии и полиологиикафедра педагогики образовательного менеджмента
  • L Baktybaeva Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан

Аннотация

В возрастной физиологии различают несколько периодов самоутверждения личности. Из них подростковый период – самый тяжелый в психофизиологическом отношении. Организм претерпевает гормональную перестройку с усиленным ростом и развитием тканей, органов и функций. Психическое самовыражение, самоутверждение личности еще более утяжеляют процесс роста и развития подростка. Именно в этот период подростки переходят из средних классов в старшие, где нагрузка и ответственность выше и результаты обучения обуславливают будущность человека. В настоящее время число гиперактивных детей в учебных заведениях страны увеличивается. Таким образом, была разработана новая система обучения для гиперактивных детей, исследование влияния гиперактивности на успеваемость в школе у детей подросткого периода развития является актуальной темой в наше время.Цель – определение влияния гиперактивности подростков на успеваемость в школе. Задачи исследуемой проблемы связаны с изучением влияния гиперактивности на устойчивость произвольного внимания подростков. Исследование проводилось с участием подростков в возрасте от 12 до 15 лет, выборка составила 26 школьников 7-8 классов школы № 186 им. С. Копбаева г. Алматы. Исследование проводилось на добровольной основе в каникулярное зимнее время, с учетом физиологического самочувствия. Математическая обработка результатов проведена при помощи t-критерия Стьюдента.Ключевые слова: гиперактивность, успеваемость, психофизиология, личность.
Опубликована
2018-11-16
Как цитировать
MALIBAEVA, А; BAKTYBAEVA, L. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ГИПЕРАКТИВНОСТИ НА УСПЕВАЕМОСТЬ В ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОГО ПЕРИОДА РАЗВИТИЯ. Journal of Educational Sciences, [S.l.], v. 56, n. 3, p. 35-44, nov. 2018. ISSN 2520-2650. Доступно на: <http://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/519>. Дата доступа: 14 dec. 2018
Раздел
Психолого-педагогические исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.