РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА СРЕДСТВАМИ АРТ-ТЕРАПИИ

Авторы

  • Aigerim Mynbayeva Кaзaхский нaционaльный университет имени aль-Фaрaби
  • Alfia Gumerova Кaзaхский нaционaльный университет имени aль-Фaрaби

Аннотация

В статье рассмотрены понятия «эмоциональный интеллект» и «арт-терапия». На основе анализа теорий систематизированы теоретические основы развития эмоционального интеллекта. Выделены следующие принципы развития эмоционального интеллекта: осознанность переживаний, самоосознанность, «здесь и сейчас», выход из зоны комфорта, постоянная обратная связь. На основе анализа теорий эмоционального интеллекта и арт-терапии выделены 3 компонента эмоционального интеллекта: мотивационный, когнитивный, эмоционально-технологический. Разработана модель развития эмоционального интеллекта школьников средствами арт-терапии. структурная модель развития эмоционального интеллекта школьников средствами арт-терапии состоит из целевого, содержательного, программного, инструментального и результативного компонентов и раскрывает цель, задачи, содержание, принципы, а также программу, формы, средства и методы развития эмоционального интеллекта. Для опытно-педагогической работы разработана программа тренингов развития эмоционального интеллекта школьников средствами арт-терапии. Программа тренингов была апробирована на базе школы № 55 г. Алматы на учащихся 8 классов. В практическом исследовании приняли участие 90 школьников.
Ключевые слова: эмоциональный интеллект, арт-терапия, арт-технология, креативность, эмоции.

Загрузки

Опубликован

2017-08-20

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические исследования