Модель формирования иноязычной профессионально-отраслевой коммуникативной компетенции студентов неязыковых специальностей

Авторы

  • A Zhamaliyeva Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Аблай-хана, Казахстан
  • T Kulgildinova Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Аблай-хана, Казахстан,

Аннотация

Процесс интеграции в глобальную систему образования требует первичного формирования профессиональной готовности осуществлять профессиональную деятельность на языке сотрудничества с другими обществами. Без компетентного знания профессионально-отраслевого языка подобное сотрудничество невозможно. В данной статье рассматривается иноязычная профессионально-отраслевая коммуникативная компетенция как основной компонент обучения студентов неязыковых специальностей иностранным языкам. Особое внимание уделяется описанию иноязычной профессионально-отраслевой коммуникативной компетенции в области профессиональной деятельности в обучении студентов неязыкового вуза. В статье рассматривается модель формирования иноязычной профессионально-отраслевой коммуникативной компетенции, которая может быть использована в процессе
обучения иностранному языку. Необходимо отметить, что данная модель разрабатывается и может быть интегрирована в учебные планы. Основным методом исследования является анализ теоретических источников и эмпирических данных. Наш эксперимент проводился в рамках дисциплины «Профессионально ориентированный иностранный язык» (2 кредита), где студенты второго курса по специальности «Государство и органы местного самоуправления» прошли подготовку в двух группах: в контрольной (20 студентов) и экспериментальной (46 студентов). Чтобы проверить и подтвердить результаты, мы привлекли тех же 46 студентов, которые продолжили свое образование в рамках дисциплины «Специализированный иностранный язык», который содержит 4 кредита на 3-м курсе обучения и 2 кредита на 4-м курсе обучения.
Ключевые слова: иноязычное профессионально-отраслевое образование, коммуникативная
компетенция, проблемы общения на иностранных языках, профессионально-отраслевое общение
на иностранном языке.

Биография автора

T Kulgildinova, Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Аблай-хана, Казахстан,

Процесс интеграции в глобальную систему образования требует первичного формирования
профессиональной готовности осуществлять профессиональную деятельность на языке
сотрудничества с другими обществами. Без компетентного знания профессионально-
отраслевого языка подобное сотрудничество невозможно. В данной статье рассматривается
иноязычная профессионально-отраслевая коммуникативная компетенция как основной
компонент обучения студентов неязыковых специальностей иностранным языкам. Особое
внимание уделяется описанию иноязычной профессионально-отраслевой коммуникативной
компетенции в области профессиональной деятельности в обучении студентов неязыкового
вуза. В статье рассматривается модель формирования иноязычной профессионально-
отраслевой коммуникативной компетенции, которая может быть использована в процессе
обучения иностранному языку. Необходимо отметить, что данная модель разрабатывается и
может быть интегрирована в учебные планы. Основным методом исследования является анализ
теоретических источников и эмпирических данных. Наш эксперимент проводился в рамках
дисциплины «Профессионально ориентированный иностранный язык» (2 кредита), где студенты
второго курса по специальности «Государство и органы местного самоуправления» прошли
подготовку в двух группах: в контрольной (20 студентов) и экспериментальной (46 студентов).
Чтобы проверить и подтвердить результаты, мы привлекли тех же 46 студентов, которые
продолжили свое образование в рамках дисциплины «Специализированный иностранный язык»,
который содержит 4 кредита на 3-м курсе обучения и 2 кредита на 4-м курсе обучения.
Ключевые слова: иноязычное профессионально-отраслевое образование, коммуникативная
компетенция, проблемы общения на иностранных языках, профессионально-отраслевое общение
на иностранном языке.

Загрузки

Опубликован

2018-11-15

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки специалистов.