Личность как философское, педагогическое и социально-психологическое понятие

Авторы

  • B. Paridinova Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата

Аннотация

Процессы глобализации мирового развития влияют не только на расширение международной  
 интеграции, но и на развитие личности. Теория личности развивается преимущественно в
      рамках общественных и гуманитарных наук. В  начале развития общества теория личности
    рассматривалась в философских науках. В данной статье личность рассматривается как
     объект изучения общественных и гуманитарных наук. Предметом статьи являются некоторые
    более интересные идеи, на взгляд автора, касающиеся теории личности как философское,
педагогическое и социально-психологическое понятие. Целью исследования является раскрытие
      эволюции теории личности при определении его осново   полагающих принципов. Рассмотрены
       взгляды ключевых представителей философии, педагогики, психологии и наиболее интересные
   их  идеи. Полученные результаты могут быть использованы в практической деятельности
   высшей школы для развития культуры учителей и студентов, развитии взглядов и идей теории
и практики личностно  ориентированного обучения. Методологическая основа исследования
– система принципов, приемов и способов исследования общих закономерностей развития
    личности как философской, педагогической и социально-психологической категорий. В
   частности, диалектический метод познания позволил рассмотреть проблему теории личности в
    разных уровнях. В статье были анализированы концепции теории личности авторов зарубежных
   стран, рассмотрены проблемы духовности, морали, социализации личности. Особое внимание
    было уделено проблеме личности учителя в условиях личностно   ориентированного обучения.
   Результаты могут быть полезны в проектировании и осмыслении воспитательной работы вузов.
Ключевые слова: личность, понятие, учитель, личностно  ориентированное обучение,
  гуманистическая психология.

Загрузки

Опубликован

2018-08-24

Выпуск

Раздел

История. Методология современного образования..