К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ СЛУХОВОГО КОНТРОЛЯ В ПЕДАГОГИКЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Lyaylya Kaliakbarova Казахская национальная консерватория имени Курмангазы

Аннотация

Статья поднимает одну из важных психолого-педагогических проблем фортепианного обучения – способность слухового контроля, позволяющую пианисту раскрыть всю полноту художественного образа музыкального произведения и выразительно воплотить его на инструменте. На ведущее значение данной способности указывали многие известные музыканты-педагоги. На протяжении трех столетий слухоконтролирующая функция сознания пианиста-исполнителя неоднократно подвергалась методическому рассмотрению на эмпирическом уровне. Однако, несмотря на всеобщее признание важнейшей роли слухового контроля в интерпретационной деятельности, природа функционирования, лежащая в основе данной способности, до сих пор не исследовалась. Наиболее актуально стоит вопрос о развитии способности слухового контроля у учащихся-пианистов младшего школьного возраста. Несмотря на идентичность проявления основных закономерностей контролирующих функций, у исполнителей всех возрастных групп для младших школьников характерны специфические особенности в их физиологическом и психическом развитии. В связи с этим становится необходимым выявление возрастных особенностей и соответствующих педагогических условий формирования и развития способности слухового контроля у учащихся-пианистов младшего школьного возраста. Мы считаем, что младший школьный возраст – наиболее сензитивный период для формирования способности слухового контроля, определяющий перспективу всего дальнейшего творческого развития учащихся.
Ключевые слова: образование, фортепианное обучение, способность, слуховой контроль, учащиеся-пианисты, художественный образ, музыкальное произведение, младший школьный возраст, творческое развитие, воспитание, педагог.

Загрузки

Опубликован

2017-08-20

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки специалистов.