Интерактивные лекции и ролевые игры в преподавании физики и астрономии

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2020.v64.i3.08

Аннотация

Преподавание – это процесс формирования и развития личности обучающегося, его знаний, компетенций и деловых навыков в соответствии с современными требованиями. В 21 веке учителя интенсивно обновляют методики обучения и воспитания в соответствии с новыми достижениями педагогической науки и новыми требованиями общества. Применение новых инструментов – методов обучения способствует повышению мотивации детей, интереса к приобретению знаний, умений, навыков, компетенций. Для этого педагоги совершенствуют образное профессиональнопедагогическое мышление. Такой подход связан с конструктивисткими стратегиями обучения, когда активизирован и педагог, и учащиеся. Инициирование активного участия учащихся и студентов является частью конструктивистских стратегий обучения. В статье обобщен опыт преподавания физики и астрономии через использование игровой деятельности, ролевых игр и театральных представлений. В них принимали участие ученики начальной школы. Систематизирован и проанализирован 15-летний опыт обучения, используемый в Польше в Университете Николая Коперника. Этот опыт распространялся в других местах, включая Национальный Научный центр в Варшаве, а также за рубежом. Рассмотрены методы повышения эффективности обучения с использованием ролевых игр как элементов соревнования в школе Казахстана. Сравнение такого опыта обучения Польши и Казахстана показал их успешность в обоих странах. Ключевые слова: обучение, игровое обучение, деловые игры, ролевые игры, конструктивизм.

Загрузки

Опубликован

2020-11-21

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин