Эмоциональный интеллект как основной показатель готовности современных педагогов к профессиональной деятельности в условиях цифровизации и инклюзивного образования

Авторы

  • Zh Sardarova Казахский Национальный педагогический университет им. Абая, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0002-5224-5371
  • A Autaeva Казахский Национальный педагогический университет им. Абая, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0003-4736-3004
  • A Rsaldinova Казахский Национальный педагогический университет им. Абая, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0002-5964-0016
  • A Kemeshova Казахский Национальный педагогический университет им. Абая, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0002-4800-3732

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2021.v67.i2.04
        303 234

Аннотация

Данная статья посвящена актуальной теме сегодняшнего дня – необходимости развития эмоционального интеллекта, который играет важную роль в профессиональной деятельности педагога. В исследовании акцентировано внимание на том, что развитый эмоциональный интеллект помогает не только решить проблему психологической готовности к профессиональной деятельности в условиях инклюзивного образования, но и преодолеть барьеры в освоении дидактических возможностей цифровых образовательных ресурсов, а также безболезненной адаптации к быстроразвивающейся современной цифровой среде.

Авторы на основе тщательного анализа исследований зарубежных и отечественных ученых подчеркивают особенность и важность эмоционального интеллекта, обосновывают ее роль как основного показателя готовности педагогов к профессиональной деятельности в условиях цифровизации и инклюзивного образования.

На основе экспериментальной работы авторами подтверждается, что высокоразвитый эмоциональный интеллект позволяет адекватно реагировать на возникшие перегрузки (эмоциональное выгорание), а также возможность дальнейшей ее коррекции, профилактики. В опытной работе использованы диагностики для выявления синдрома эмоционального сгорания (СЭС) и определение уровня эмоционального интеллекта Н. Холла. Проведены занятия на развитие эмоционального интеллекта с помощью специально организованных методов, инновационных технологий и программ. В практической части исследовании приняло участие 225 педагогов Казахстана.

Ключевые слова: эмоциональный интеллект, современный педагог, готовность, профессиональная деятельность, цифровизация, инклюзивное образование

Загрузки

Как цитировать

Sardarova, Z., Autaeva, A., Rsaldinova, A., & Kemeshova, A. (2021). Эмоциональный интеллект как основной показатель готовности современных педагогов к профессиональной деятельности в условиях цифровизации и инклюзивного образования. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 67(2), 28–37. https://doi.org/10.26577/JES.2021.v67.i2.04

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические исследования