Реализация дистанционного обучения в ВУЗах Казахстана: SWOT-анализ

Авторы

  • S Askarkyzy Университет Туран-Астана, Казахстан, г. Нур-Султан http://orcid.org/0000-0003-1325-2146
  • A Zhunusbekova Казахский университет технологии и бизнеса, Казахстан, г. Нур-Султан http://orcid.org/0000-0001-7598-4081

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2021.v67.i2.06
        72 144

Аннотация

В условиях глобальной пандемии COVID-19 в Республике Казахстан с 16 марта 2020 года высшие образовательные учреждения перешли к предоставлению образовательных услуг в дистанционной форме. Вузы массово подключились к цифровым платформам (MOODLE, Canvas, PLATONUS, UNIVER и др.), а также вузы разработали собственные образовательные платформы.

Был расширен доступ к интернету, разработаны пошаговые инструкции и алгоритм по применению дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ) для обучающихся и профессорско-преподавательского состава (далее – ППС) вузов. Во всех вузах для консультаций созданы HelpDesk и Call-центры. Текущие и итоговые аттестации проводились онлайн.

Цель статьи – SWOT-анализ подготовленности преподавателей и студентов к дистанционному обучению, исследование эмоционального состояния респондентов, наличие и качество технического оборудования во время дистанционного обучения и в условиях самоизоляции. Проведено анкетирование преподавателей и студентов о качестве преподавания и обучения, организованным при дистанционном обучении, поддержки со стороны вуза, эмоциональном состоянии преподавателей и студентов, подготовленности к дистанционному обучению. В анкетировании приняли участие 153 преподавателя и 795 студентов. Опросы проведены на базе Университета Туран-Астана и Казахского университета технологии и бизнеса.

Ключевые слова: пандемия COVID-19, дистанционное обучение, высшее образование, цифровые платформы, образовательные платформы, SWOT-анализ.

Загрузки

Опубликован

2021-07-11

Выпуск

Раздел

Электронное обучение и дистанционное образование