Взгляд на эффективность системы обучения студентов в Казахстане на основе международного опыта

Авторы

  • K Akylbekov Институт естествознания и географии, КазНПУ им. Абая? Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0001-7951-1003

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2021.v67.i2.10
        56 57

Аннотация

Цель статьи – анализ изменений системы высшего и технического образования Казахстана за 30 лет независимости, продемонстрировать современные трансформационные процессы, связанные с соответствием результатов обучения компетенциям и Национальной рамке квалификаций республики. Были определены цели установления уровня образования в рамках компетентного подхода. В качестве методов использовались анализ научной литературы и образовательных документов, анкетирование и опытная работа. На основе анализа выявлены проблемы с качеством образования, необходимость продвижения концепции результатов обучения с точки зрения приверженности компетентности. На данном этапе развития образовательной системы очевидно, что концепция результатов обучения с точки зрения приверженности компетентности имеет решающее значение. Рекомендации Республики Казахстан по обеспечению качества образования сформулированы в контексте компетентного подхода.
В рамках исследования проведен опрос студентов на базе Казахского национального педагогического университета им. Абая. В опросе приняло участие 100 респондентов. Опрос показал – что 88% респондентов считают, что систему обучения необходимо совершенствовать в соответствии с современными стандартами. Рекомендуется совершенствование и усиление Национальной сети квалификаций в соответствии с принципами Европейской сети квалификаций.
Ключевые слова: компетенции, результаты обучения, техническое образование, Национальная сеть квалификаций.

Загрузки

Опубликован

2021-07-11

Выпуск

Раздел

Оценка и измерение в образовании: отечественный и зарубежный опыт