Особенности создания и сущность предпринимательских университетов

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2021.v67.i2.11
        55 52

Аннотация

В статье на классическом примере формирования силиконовой долины США и других зарубежных вузов анализируется опыт и модели предпринимательских университетов, представлена их эволюция и генезис. Дается рабочее определение понятию «предпринимательский университет». Рассмотрена модель «тройной спирали» в развитий предпринимательских вузов, в основе которой лежит идея формирования знаний университетами во взаимодействий и сотрудничестве с властью, и последующий трансфер технологий за счет сотрудничества университетов с бизнесом. Определено место исследовательских университетов в формировании модели тройной спирали (университет-власть-бизнес), а также их роль в развитии высокотехнологических производств и прикладных исследований, ориентированных на практическое применения этих результатов в производственной деятельности.
Таким образом, в статье отмечается особая роль в рассматриваемой инновационной системе исследовательских университетов, которые являются инструментами привлечения бизнеса в области создания и внедрения новых разработок и технологий.
Рассмотрен постепенный переход двухсторонних отношений «университет-предприятие» и «государство-университет» в отношении тройной спирали «университет», «власть», «бизнес».
Также изучен имеющейся опыт развития предпринимательских университетов в Российской Федераций и в Республике Казахстан.
Ключевые слова: «тройная спираль», предпринимательский университет, трансфер технологий, экосистема университетов, предпринимательское образование.

Загрузки

Опубликован

2021-07-11

Выпуск

Раздел

Менеджмент образования