Пути развития качества знаний учащихся с помощью исследовательских методов

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2021.v67.i2.14
        184 1651

Аннотация

Целью нашей исследовательской работы является рассмотрение путей повышения коммуникативной компетенции учащихся во время учебного процесса, в том числе, выявление методов, которые способствуют формированию коммуникативной компетенции у учеников. Исследование проводилось в общеобразовательной школе-лицее No143 имени Суюнбая в г. Алматы. В исследовании приняли участие 97 учащихся, в том числе: 21 ученик 6 «а» класса; 50 учеников 7 «б» и «в» классов; 26 учеников 8 «б» класса. Исследование проводилось по двум методикам обучения:
1 – традиционный путь обучения;
2 – экспериментальный, включающий исследовательские методы.
Задачи исследования: определение уровня коммуникативной компетентности учащихся;
использование исследовательских заданий в процессе обучения: постановка проблемных вопросов, наблюдение за выходами из проблемных ситуаций; повышение уровня их коммуникативности с помощью предоставления групповой работы и проведение заключительных расчетов.
Итоги проведенной работы показали положительные результаты. В результате использования исследовательских подходов, логических заданий, лабораторных работ и ролевых игр повысилась активность учащихся, а также значительно улучшился уровень коммуникации. Многие педагогические технологии, применяемые в настоящее время, которые внедрены в процесс обучения, направлены на раскрытие индивидуальных способностей учащихся, а также повышение их знаний, умений, навыков. Поэтому автор использовал передовые технологии и включил развивающие задачи в своей исследовательской работе.
Ключевые слова: компетентность, коммуникативная компетентность, эксперимент, методика, интерактивный метод, межличностная коммуникация.

Загрузки

Как цитировать

Zhaksibayeva, G., & Srailova, G. (2021). Пути развития качества знаний учащихся с помощью исследовательских методов. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 67(2), 128–138. https://doi.org/10.26577/JES.2021.v67.i2.14

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин