Качественное исследование о влиянии образования в Китае на выпускников студентов-иностранцев из стран Центральной Азии
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2021.v69.i4.10Аннотация
Китай предоставляет различные стипендиальные программы странам по маршруту «Один пояс, один путь». В связи с этим растет количество желающих молодых людей из стран Центральной Азии, а также развивающихся стран обучаться в Китае. Имеющаяся тенденция по подготовке молодых специалистов в Китае порождает вопрос: как влияет приобретенный опыт, полученный во время обучения в вузах Китая, на жизнь и деятельность выпускников из стран Центральной Азии? Цель исследования – выявление роли китайской высшей школы в подготовке молодых специалистов из стран Центральной Азии. В исследовании был использован качественный анализ как основной метод для получения информации, метод интервью в онлайн режиме. Участниками миниисследования были 16 выпускников из стран Центральной Азии: Кыргызстан, Казахстан, Узбекистан. На аналитическом этапе исследования был применен метод «обоснованной теории» (Grounded theory) Страусса Корбина. В результате исследования были определены четыре направления, указывающие на влияния обучения в вузах Китая на жизнь и деятельность выпускников из стран Центральной Азии: (1) Межкультурная интеграция; (2) Самопознание и самоформирование в окружении международной среды; (3) Языковые возможности: повышение языковых данных в изучении китайского языка, так и других языков; (4) Влияние на трудоустройство. Авторы исследования выявили, что получение образования в Китае выпускников из стран ЦА - дает гибкую возможность трудоустройства в международной среде или в бизнесе. С другой стороны способствует в подготовке интегрированных лидеров с опытом кросскультурного сотрудничества. Исследование выполнено от Университета Гуанджоу, при поддержке КНР "Постдокторантура Международной программы обучения для молодых исследователей провинции Гуандун”
Ключевые слова: образование в Китае, выпускники, Центрально-Азиатские страны, международное образование, влияние.