Специфика обучения отраслевому английскому языку для специальных целей
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2022.v71.i2.05Аннотация
В статье рассматривается проблема подготовки учителя иностранного языка для отраслевых
целей. Определяется термин «профессиональный язык» посредствам анализа научных работ
известных исследователей и лингвистов. Подчеркивается важность владения метаязыком
коммуникации для авиационной сферы. Дается понятие «авиационный язык» и прописываются
требования к владению английским языком авиационной радиотелефонной связи и его влияние на
безопасность полетов. А также, анализируется требования ИКАО (Международная организация
Гражданской авиации) к знанию иностранного языка, который включает 6 уровней владения
авиационным английским языком для эффективного ведения коммуникаций между пилотом,
диспетчером и другими службами обеспечивающие непрерывное обслуживание воздушного
движения. Отмечается значимость результатов интеграции метаязыковых навыков авиатора,
составляющих коммуникативную компетенцию. Выявлены условия для различных уровней
владения языком и описаны профессиональные сферы применения в различных ситуациях,
связанных с контекстом коммуникации. Определяется понятие «контекстное обучение» и его
роль, как модель будущей профессиональной деятельности специалиста. Предлагается виды
упражнений для повышения уровня языковой компетентности учащегося, которые построены по
требованиям контекстного обучения, где участники вступают в профессиональное общение для
решения поставленных задач.
Ключевые слова: профессиональный язык, авиационный язык, ИКАО, контекстное обучение,
коммуникативная компетенция.