Влияние мышления и методологии деятельности на развитие системы образования XXI века

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2021.v68.i3.01
        95 102

Аннотация

В статье изложен анализ терминов системного мышления, раскрывающие методологию понятий «мышление», «деятельность», «мышление» и «теория деятельности», «научное мышление», «структура деятельности», «форма деятельности», «учебная деятельность», «трудовая деятельность», «исследовательская деятельность». Уточнены цели и методы исследования. Проведен обзор психолого-педагогической, философской литературы.Проанализированы идеи и  утверждения  о мышлении великого второго учителя мира Аль Насыр Фараби. Рассмотрены  положения о  теории мышления и деятельности  в трудах известных российских психологов А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Б.Г.Ананьева. В основу исследования положены направления выработанной методологиимыслительной деятельностиизвестного ученого Г.П. Щедровицкого, определившийпрагматический подходнаучного и системного мышления. Раскрыто значение понятия  «система», где изучены усвояемые   критические мышления обучающимися, обеспечивающие развития их творческой, исследовательской деятельности.

Подводя итоги результатов  мыслительной деятельности в системе научно-методологических исследований,  как важного инструмента, схематично отображена  логика  формирования учебной, трудовой, исследовательской деятельности обучающихся. Одним из важных и значимых показателей нашего исследования  явились описание   содержания и результатов обучения при изучении обязательной дисциплины, способствующие формированию представлений о методологии науки мыслительной деятельности  обучающихся. Для реализации основной цели обучения дисциплины «Философия и методология педагогики», изложена  структура учебника, раскрыты  ожидаемые результаты и достижения обучающими определенных показателей.   

Ключевые слова: деятельность, мышление,  теория деятельности, системное мышление, психика человека, учебная деятельность, трудовая деятельность, исследовательская деятельность, познавательная деятельность, смысловая структура, личностные задачи, системные исследования, методологическое мышление, инновационный потенциал.

Загрузки

Как цитировать

Muratbayeva, G. (2021). Влияние мышления и методологии деятельности на развитие системы образования XXI века. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 68(3), 4–17. https://doi.org/10.26577/JES.2021.v68.i3.01

Выпуск

Раздел

История. Методология современного образования..