Обновление классификатора и образовательных программ по подготовке кадров сферы физической культуры и спорта в условиях преобразования системы высшего образования РК
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2021.v68.i3.03Аннотация
В материалах статьи рассматриваются противоречия между интеграцией высшего образования Казахстана в Европейское образовательное пространство, адаптацией образовательной системы РК к положениям Лиссабонской конвенции и Болонской декларации и подготовкой конкурентоспособных специалистов, с одной стороны, и имеющимися методическими и практическими ограничениями в классификаторе направлений подготовки кадров с высшим и послевузовским образованием РК 2018 года и образовательных программах в сфере физической культуры и спорта, с другой стороны. Целью данной статьи является анализ, обобщение и систематизация данных и зарубежной практики, опираясь на нормативно-правовые акты и методическую документацию и поиск возможных путей решения по улучшению системы подготовки кадров в сфере физической культуры и спорта в нашей стране. В статье приведены примеры по подготовке кадров из других областей наук. Кратко проанализированы действующие образовательные программы реестра в сфере физической культуры и спорта Республики Казахстан. В статье предложены рекомендации по расширению казахстанского классификатора по подготовке кадров сферы физической культуры и спорта, и преодоления разрыва между системой подготовки кадров в высшей школе и рынком труда. Ключевые слова: высшее образование, образовательные программы, физическая культура, классификатор направлений, подготовка кадров.