Роль компетенций в иноязычном образовании

Авторы

  • A Sagyndyk Казахский национальный педагогический университет им. Абая, Казахстан, г.Алматы http://orcid.org/0000-0002-4754-1045
  • T Ayapova Казахский национальный педагогический университет им. Абая, Казахстан, г.Алматы http://orcid.org/0000-0003-0483-3459

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2021.v68.i3.04

Аннотация

В статье рассматривается одно из основных направлений иноязычного образования - компетентностный подход, а также описываются роль и назначение компетенций в иноязычном образовании. Изучая иностранный язык на основе компетенции межкультурного общения, учащиеся должны иметь возможность сравнивать свою страну с миром страны, в которой изучается язык, думать о том, насколько страна отличается от своей собственной страны, ее менталитетом и привлекательностью. Поэтому, не зная и не овладев культурой страны, в которой изучается язык, невозможно достичь уровня владения этим языком. В современной образовательной парадигме компетентностный подход рассматривается как приоритетная методологическая основа для разработки целей, задач и содержания профессиональной подготовки будущих специалистов. В связи с этим представлен анализ действующих государственных образовательных документов, а также анализ совершенствующейся системы образования. В статье уточняются смысловые особенности слов «компетенция» и «компетентность». Также подчеркивается, что иностранная лингвистика может формировать не только коммуникативные качества, но также интерактивные и информационные качества, что является объективной реальностью в постиндустриальном и информационном обществе.  Согласно определенной сфере деятельности могут быть спроектированы разные виды компетенций.

Загрузки

Опубликован

2021-10-13

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки специалистов.