Цифровые технологии как эффективный механизм для формирования дискурсивной компетенции будущих учителей иностранного языка
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2021.v68.i3.06Аннотация
Цифровые технологии можно активно применять для совершенствования языковой подготовки будущих учителей. В статье изучено влияние цифровых технологий на профессиональную деятельность человека и его жизнь. Приведены результаты исследования по формированию дискурсивной компетенции студентов – будущих учителей иностранного языка с применением цифровых технологий. Дискурсивная компетенция – это способность человека понимать различные типы коммуникативных высказываний и обеспечивать общение, соразмерное уровню профессионального развития субъекта профессионального общения и в то же время на семантическом, синтаксическом и экстралингвистическом уровнях. Авторами была разработана модель и методика формирования дискурсивной компетенции будущих учителей иностранного языка с использованием цифровых технологий. Дискурсивная компетенция включала стратегический и тактический, жанровый и текстовый компоненты. Анализ современной научной литературы позволил выделить цифровые технологии, а именно технологии и инструменты Веб 2.0, на основе которых можно формировать или развивать дискурсивную компетенцию студентов языкового вуза: блог-технология, вики-технология, подкасты. По каждому компоненту-направлению были подобраны упражнения для развития дискурсивной компетенции студентов. В опытно-педагогическом исследовании приняли участие 39 студентов 3 курса Казахского университета международных отношений и мировых языков.
Ключевые слова: дискурс, дискурсивная компетенция, цифровые технологии обучения, иноязычное образование, компетенции, профессиональное образование.