Технологические и методические аспекты формирования цифровых креативных компетенций будущих педагогов в условиях дистанционного образования в Республике Казахстан
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2021.v68.i3.07Аннотация
В статье определены технологические и методологические аспекты формирования цифровых креативных компетенций будущих педагогов в условиях дистанционного образования в Республике Казахстан и раскрыта сущность понятий: «компетентность», «цифровая компетентность», «цифрово-технологическая компетентность», «цифрово-методическая компетентность», «креативность», «цифровой педагогический кампус». Сущность компонентов компетенции охарактеризована в новом контексте: организационная способность; эмпатическая способность; рефлексивная способность. Раскрыто содержание цифрово-технологических и цифрово-методических компетенций будущих педагогов в рамках дистанционного обучения. Если в условиях дистанционного обучения цифрово-технологическая компетентность будущего педагога определяется сформированностью его умений и навыков работы с Интернет-ресурсами, цифровыми обучающими платформами, современными компьютерными программами, мультимедийными устройствами, то цифрово-методическая компетентность будущего педагога характеризуется его умениями создавать электронное портфолио, электронную медиатеку и организацией педагогического коучинга и педагогических тренингов. В целях повышения цифровых творческих компетенций будущих учителей в Республике Казахстан более подробно раскрыто содержание 8 педагогических онлайн-ресурсов, входящих в состав цифрового педагогического кампуса SMART-future teacher: SMART-онлайн педагогический семинар; SMART-онлайн- педагогическая студия; SMART-педагогическая электронная онлайнбиблиотека; SMART-онлайн- методическое портфолио (электронное портфолио); SMART-онлайнкоучинг; SMART-онлайн-коворкинг- центр; SMART-виртуальная онлайн-лаборатория и цифровой контент SMART. Раскрыто содержание и предложена модель формирования цифрово-креативных компетенций будущих педагогов в условиях дистанционного обучения. Ключевые слова: компетентность, цифровая компетентность, цифрово-технологическая компетентность, цифрово-методическая компетентность, цифровой педагогический кампус.