История развития информатизации образования Китая и Казахстана
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2021.v68.i3.08Аннотация
Информатизация образования – это процесс подготовки людей к жизни и работе в современном информационном обществе, повышение качества образования за счет широкого использования информационных и компьютерных технологий. Согласно мировому опыту, политика информатизации образования стала реализовываться в развитых странах в последние годы прошлого века. Обе страны активно развивают систему образования, расширяют использование компьютеров и ИКТ в образовании. Целью статьи является сравнение подходов и политики информатизации образования в Китае и Казахстане. При изучении политики информатизации образования двух стран был применен метод кейс-стади. При использовании сравнительного метода изучения конкретных случаев рассмотрены государственные документы двух стран, государственные программы, законы об образовании, планы и проекты в области ИКТ. На основе сравнительного анализа опыта Китая и Казахстана в статье рассмотрены история, теоретическая и практическая значимость политики информатизации, ее проникновение в систему образования, ее развитие, недостатки и достижения. Выявлены синхронизированные направления развития информатизации в обоих странах, особенно в начале рассматриваемого периода. Проиллюстрированы и различия в планировании и реализации информатизации образования. Ключевые слова: политика информатизации, государственные программы, сравнительный анализ.