Качество высшего образования в период пандемии Covid-19 и перспективы постковидного образования
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2021.v68.i3.11Аннотация
Пандемия COVID-19, которая широко распространилась по всему миру в начале 2020 года и длится по сей день, серьезно сказалась на сфере высшего образования. В краткие сроки она вынудила сменить традиционную форму обучения на дистанционную. Многие университеты мира не были готовы к этому: ни технически, ни концептуально. Как итог – повсеместно звучит критика онлайн-образования, качество обучения снижается, актуализируются негативные последствия ковидного образования. Вместе с тем, исследователи ищут новые векторы развития, изучают ошибки прошлого, понимая, что пандемия особого влияния не оказала, но лишь усугубила уже имевшиеся в системе образования проблемы. В этой связи в Казахстане было проведено исследование, целью которого стало изучение качества высшего образования в период пандемии глазами студенческой молодежи, их предпочтения и предложения по реформированию высшего образования. В рамках настоящего исследования был проведен социологический опрос, охвативший тысячу студентов из разных регионов РК. Настоящее исследование дополнит представления о перспективах высшего образования после пандемии, а результаты будут полезны педагогам высших учебных заведений, философам образования и всем, кто интересуется проблемами высшего образования. Ключевые слова: философия образования, пандемия, высшее образование, качество образования, дистанционное образование, постковидное образование.