Качество высшего образования в период пандемии Covid-19 и перспективы постковидного образования

Авторы

  • M Ashilova КазУМОиМЯ им.Абылай хана, Казахстан, г.Алматы http://orcid.org/0000-0002-7634-7727
  • A Begalinov Университет Информационных Технологий, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0001-7439-221X
  • K Begalinova Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0001-5575-5142

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2021.v68.i3.11

Аннотация

Пандемия COVID-19, которая широко распространилась по всему миру в начале 2020 года и длится по сей день, серьезно сказалась на сфере высшего образования. В краткие сроки она вынудила сменить традиционную форму обучения на дистанционную. Многие университеты мира не были готовы к этому: ни технически, ни концептуально. Как итог – повсеместно звучит критика онлайн-образования, качество обучения снижается, актуализируются негативные последствия ковидного образования. Вместе с тем, исследователи ищут новые векторы развития, изучают ошибки прошлого, понимая, что пандемия особого влияния не оказала, но лишь усугубила уже имевшиеся в системе образования проблемы. В этой связи в Казахстане было проведено исследование, целью которого стало изучение качества высшего образования в период пандемии глазами студенческой молодежи, их предпочтения и предложения по реформированию высшего образования. В рамках настоящего исследования был проведен социологический опрос, охвативший тысячу студентов из разных регионов РК. Настоящее исследование дополнит представления о перспективах высшего образования после пандемии, а результаты будут полезны педагогам высших учебных заведений, философам образования и всем, кто интересуется проблемами высшего образования.  Ключевые слова: философия образования, пандемия, высшее образование, качество образования, дистанционное образование, постковидное образование.

Загрузки

Опубликован

2021-10-14

Выпуск

Раздел

Оценка и измерение в образовании: отечественный и зарубежный опыт