Классификация медиакоммуникативных компетенций журналиста

Авторы

  • A. Beikutova Казахский университет муждународных отношений и мировых языков имени Абылай хана, Казахстан, г.Алматы http://orcid.org/0000-0003-1290-4763
  • M. Zakirova Казахский национальный аграрный исследовательский университет,Казахстан, г.Алматы http://orcid.org/0000-0001-7054-4562

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2022.v73.i4.09
        164 138

Аннотация

В статье рассказывается о медиа-коммуникативных компетенциях, которые развиваются у будущего журналиста в образовательной системе Болонского процесса. Известно, что иностранный язык преподается как обязательный компонент высшего образования, согласно которому будущий журналист развивает навыки общения с иностранными СМИ, связанные с его специальностью. Хотя эта компетенция не передается через специальные теоретические знания иностранного языка, мы полагаем, что она формируется на основе тем в учебных материалах, словарях, словарях переводов, семантических материалах, журналистских материалах, предоставляемых посредством чтения, письма. При этом студенты любой специальности получают иноязычное образование, соответственно, если студенты приобретают знания на иностранном языке в соответствии со своим профессиональным направлением, их уровень компетенции повышается. Иноязычная медиа коммуникативная компетенция также очень важна в системе двойного диплома в современной образовательной системе. В этом случае будущий специалист узнает не только о зарубежных СМИ, но и о менталитете. По этой причине уровень компетенций, формируемых в иноязычном образовании, должен быть высоким. В статье рассматриваются и анализируются 8 типов медиа-компетенций, в которых рассматривается процесс формирования зарубежных медиа и коммуникативных компетенций будущих журналистов в системе профессионального образования. Мы также хотели бы подчеркнуть необходимость развития юридических компетенций в дополнение к признанным в науке. Потому что в профессиональной деятельности журналиста есть ситуации, которые возможны в организации и трансляции, но запрещены на законодательном уровне. Поэтому помимо базовых профессиональных компетенций будущие профессионалы должны обладать еще и юридическими компетенциями.

Ключевые слова: журналистика, медиа и коммуникативная компетентность, иноязычное образование, медиаграмотность, правовая компетентность, система образования.

Загрузки

Как цитировать

Beikutova, A., & Zakirova, M. (2022). Классификация медиакоммуникативных компетенций журналиста. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 73(4), 98–107. https://doi.org/10.26577/JES.2022.v73.i4.09

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин