Принципы психолого-педагогического сопровождения процесса дистанционного обучения в аспекте снижения тревожности школьников
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2021.v69.i4.06Аннотация
Изучение тревожности как психолого-педагогическая проблема находится сейчас в поле зрения ведущих педагогов и психологов мира. В статье отражен обзор зарубежного и отечественного опыта по изучению детской тревожности, определены маркеры тревожности, которые могут свидетельствовать о наличии тревожности школьников, установлена связь уровня тревожности с качеством обучения. В исследовании были разработаны принципы организации дистанционного обучения, направленные на снижение уровня тревожности. Принципы, выводимые авторами, отобраны из всего контента общедидактических основ обучения с учетом условий, целей и задач онлайн-образования. Авторами выявлены особенности дистанционного обучения, определены направления проблем по психолого-педагогическому сопровождению процесса образования на расстоянии. Частно методические принципы обучения предложены с опорой на теорию дидактики и психологии, нашли практическое подтверждение в ходе апробации. В перспективе можно провести сопоставительный анализ особенностей оффлайн и онлайн способов организации учебного процесса, определить инструментарий диагностики результатов двух форм обучения, обосновать комплекс мер по созданию комфортной психологической среды для обучающегося как в индивидуальном, так и в коллективном форматах организации.
Ключевые слова: дистанционное образование, принципы обучения, психолого-педагогическое сопровождение, организация обучения, педагог, школьник, школьная изоляционная тревожность.