Трансформация на Казахстан положительного опыта системы аттестации педагогических кадров Сингапура и Финляндии
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2022.v70.i1.05Аннотация
В статье рассмотрены вопросы изучения положительного опыта системы аттестации педагогических кадров в Сингапуре и Финляндии, и возможности его изспользования в Казахстане. Проанализировано современное состояние педагогической аттестации кадров в Казахстане. Благодаря сертификации учителей, наряду с подготовкой учителей общей практики и лиц, приравненных к учителям, это способствует повышению уровня образования с учетом национальной грамотности. Правилами, утвержденными приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан, установлены сроки аттестации учителей в соответствии с законодательством. По результатам аттестации в соответствии с этими временами и правилами учителя делятся на разные категории и степени. В статье рассматриваются особенности процедуры аттестации педагогов, ее восприятие учителями, влияние на статус учителя в педагогическом коллективе. Также обозначены сложности, которые вызывает аттестация в профессиональной деятельности учителя, способы, которыми можно разрешить эти проблемы. Авторы представляют результаты опроса, в котором приняли участие 68 педагогов. Цель проведения анкетирования определить, какие трудности существуют в процессе аттестации в настоящее время. Опрос проводился online на платформе "Google Workspace". На основании результатов сделаны выводы и показано, какой опыт можно перенять в нашей стране на примере Сингапура и Финляндии.
Ключевые слова: Сингапур, Финляндия, преподаватели, аттестация, трансформация, анкета.