Сравнительная оценка психофизиологических показателей школьников при разных моделях обучения

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2022.v71.i2.07
        449 100

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы сравнения психофизиологических показателей
школьников при разных моделях обучения. Физическое и психическое состояние учащихся в
процессе обучения имеет важное практическое значение в контексте изучения эмоциональной
устойчивости личности. Внедрение дистанционного обучения, инновационных компьютерных
технологий в образовательную практику не может не сказаться на психоэмоциональном состоянии
учащихся. Психическое и физическое здоровье школьника напрямую связано с эмоциональной
безопасностью образовательной среды. В период изоляции на школьника оказывает влияние
комплекс факторов: внутрисемейное окружение, усиление социально-эмоционального
напряжения, увеличение учебной и компьютерной нагрузки, повышение ответственности за
выполнение домашних заданий, которое влияет на поведенческую сферу. С целью изучения
особенностей психоэмоционального состояния исследования проведены методом анкетирования
116 учащихся школы №42 г. Алматы во время дистанционных и традиционных форматах обучения,
изучена также самооценка состояния здоровья. Результаты исследования расширяют научные
представления о психоэмоциональных состояниях учащихся, способствуют совершенствованию
методов их регуляции, могут быть использованы для разработки программ психопрофилактики,
психокоррекции и психолого-педагогического сопровождения школьников, вынужденных
находиться в условиях самоизоляции в связи с переходом на дистанционное обучение.
Ключевые слова: образовательная среда, психоэмоциональное состояние, психофизиология,
адаптация, школьники.

Загрузки

Как цитировать

Zhakypova, A., Imanaliyeva, M., Yesaliyeva, A., Zhamanbayeva, G., & Murzakhmetova, M. (2022). Сравнительная оценка психофизиологических показателей школьников при разных моделях обучения. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 71(2), 82–93. https://doi.org/10.26577/JES.2022.v71.i2.07

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические исследования