Эффективность использования STEM обучения на основе Case-Based Learning в процессе преподавания биологии

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2022.v72.i3.012
        281 500

Аннотация

В статье обсуждается внедрение интегрированного обучения STEM - на основе Case-Based Learning при обучении раздела «Законы наследования и вариации» в биологии при дистанционном обучении. Целью исследования -  определение эффективности STEM обучения на основе Case-Based Learning при дистанционном образовании. К данному исследованию были привлечены четыре группы школьников 9-х классов. Выбранные классы разделили на экспериментальные и контрольные группы рандомным методом, для обеспечения достоверности результатов исследования. Эффективность методов обучения определяли посредством сравнения полученных результатов итоговых оценок изучаемых разделов групп:  экспериментальной  (где применялось STEM – обучение на основе Case-Based Learning (CBL)), контрольной группы.  Результаты исследований проанализированы методом критерия t-Стьюдента.Половина опрошенных респондентов отметило, что применение STEM – обучения на основе CBL является наиболее эффективным методом в процессе образования. Также 20% участников эксперимента отметили,  эффективность этого метода не только в офлайн, но и в дистанционном формате обучения. Таким образом, следует отметить, что применение STEM обучения на основе Case-Based Learning в онлайн-классе имеет положительные воздействие на качество обучения и результаты учащихся.

Сокращения и обозначения: STEM - science, technology, engineering and mathematics; CBL - Case-Based Learning; СОР-суммативное оценивание по разделу.

Ключевые слова: STEM, Case-Based Learning, дистонционное обучение, критерия t-Стьюдента, Суммативное Оценивание за Раздел (СОР).

Сокращения и обозначения

STEM - science, technology, engineering and mathematics; CBL - Case-Based Learning; СОР-суммативное оценивание по разделу.

Загрузки

Как цитировать

Nurkeshov, B., & Mamykova, R. (2022). Эффективность использования STEM обучения на основе Case-Based Learning в процессе преподавания биологии. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 72(3), 130–139. https://doi.org/10.26577/JES.2022.v72.i3.012

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин