Эффективность использования STEM обучения на основе Case-Based Learning в процессе преподавания биологии
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2022.v72.i3.012Аннотация
В статье обсуждается внедрение интегрированного обучения STEM - на основе Case-Based Learning при обучении раздела «Законы наследования и вариации» в биологии при дистанционном обучении. Целью исследования - определение эффективности STEM обучения на основе Case-Based Learning при дистанционном образовании. К данному исследованию были привлечены четыре группы школьников 9-х классов. Выбранные классы разделили на экспериментальные и контрольные группы рандомным методом, для обеспечения достоверности результатов исследования. Эффективность методов обучения определяли посредством сравнения полученных результатов итоговых оценок изучаемых разделов групп: экспериментальной (где применялось STEM – обучение на основе Case-Based Learning (CBL)), контрольной группы. Результаты исследований проанализированы методом критерия t-Стьюдента.Половина опрошенных респондентов отметило, что применение STEM – обучения на основе CBL является наиболее эффективным методом в процессе образования. Также 20% участников эксперимента отметили, эффективность этого метода не только в офлайн, но и в дистанционном формате обучения. Таким образом, следует отметить, что применение STEM обучения на основе Case-Based Learning в онлайн-классе имеет положительные воздействие на качество обучения и результаты учащихся.
Сокращения и обозначения: STEM - science, technology, engineering and mathematics; CBL - Case-Based Learning; СОР-суммативное оценивание по разделу.
Ключевые слова: STEM, Case-Based Learning, дистонционное обучение, критерия t-Стьюдента, Суммативное Оценивание за Раздел (СОР).
Сокращения и обозначения
STEM - science, technology, engineering and mathematics; CBL - Case-Based Learning; СОР-суммативное оценивание по разделу.