Использование облачных технологий в виртуальной среде обучения
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2023.v75.i2.018Аннотация
В статье представлен опыт обучения с использованием частной облачной платформы для смешанного обучения. Платформа обучения реализована с использованием технологий облачных вычислений. Тема исследования актуальна для образовательных учреждений, использующих технологии облачных вычислений. В данной работе ставится задача показать изменение механизмов функционирования и реализации системы образования в условиях виртуального образования. На платформе доступны ресурсы для развития смешанного обучения: видеоконференция, чат, вебинар, ссылка на онлайн-тест и опрос. Функционал частной облачной платформы обеспечивается технологией клиент-сервер. Авторы считают, что использование частных облачных платформ оправдано, так как позволяют активизировать деятельность студентов, повысить качество образования, повысить профессиональный уровень преподавателей, разнообразить формат обучения. В эмпирическом исследовании приняли участие 41 студент КазНУ им.аль-Фараби. Студентам было предложено обучение на разработанной платформе по ряду дисциплин по смешанной методике. Для оценки значимости результатов исследования использовали двух выборочный тест Стьюдента. Гипотеза о статистически значимых различиях между средними значениями успеваемости в экспериментальной и контрольной группах до и после применения онлайн-платформы была подтверждена. После применения онлайн-платформы результаты студентов улучшились.
Ключевые слова: облачные вычисления, обучающая платформа, виртуальная среда, смешанный метод обучения.