Развитие функциональной грамотности в школах: тематический дискурс анализ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2022.v70.i1.02
        615 901

Аннотация

Развитие «функциональной грамотности» школьников, которое оценивается международной программой PISA (Programme for International Student Assessment), является важной частью среднего образования в Казахстане и отражено в государственных программах развития образования и науки за 2012, 2016, 2020 гг. Поэтому данной области уделяется особое внимание исследователями, разработчиками учебных школьных программ и учителями школ в Казахстане. При этом, сам концепт функциональной грамотности, а также связанный с ним концепт базовых/ключевых навыков, быстро развиваются, изменяются и расширяются, поэтому необходим регулярный целостный обзор, который позволит представить полную и развернутую перспективу развития функциональной грамотности среди школьников с выявлением ее основных направлений и изменений. В статье предоставлены основные результаты тематического дискурс анализа. Основными методами исследования являются библиографический синтез публикаций и тематическое моделирование LDA (Latent Dirichlet Allocation). Данная работа ознакомит с тематическими областями последних научных исследований в области развития и оценки функциональной грамотности, внесет вклад в дискуссии в данной сфере образования на национальном и международном уровне и позволит сформировать понятие об основных направлениях в области новых методов и подходов к развитию и оценке функциональной грамотности. Статья представляет интерес для разработчиков учебных школьных программ и учителей школ, а также для исследователей, которые изучают тему развития и оценки функциональной грамотности школьников в Казахстане и за рубежом. 

Ключевые слова: функциональная грамотность, средняя школа, тематический дискурс-анализ

Загрузки

Как цитировать

Ханли, Н., Оспанова, У. А., & Баймаханбетов, М. А. (2022). Развитие функциональной грамотности в школах: тематический дискурс анализ. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 70(1), 16–30. https://doi.org/10.26577/JES.2022.v70.i1.02

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические исследования