Знание, основанное на проектной деятельности: опыт студентов медицинского университета

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2022.v70.i1.12
        99 158

Аннотация

 

В век инноваций подготовка выполнимого проекта требует соответствующих компетенций и опыта. В связи с этим, образовательные учреждения начали направлять свои силы на формирование исследовательских навыков у студентов в форме подготовки проектов.

В 2020 году на базе Медицинского университета Караганды, на кафедре «Истории Казахстана и социально-политических дисциплин» был внедрен предмет «Основы научного мышления». Цель дисциплины «Основы научного мышления» – формирование у студентов исследовательских навыков посредством подготовки исследовательских проектов. Новый формат проведения предмета потребовал проведения исследования, направленного на выявление трудностей студентов при выполнении проектной работы.   

Данное исследование имеет дизайн опросника/анкетирования (survey design), а именно кросс-секционный опросник. Анкеты состояли из открытых вопросов. В связи с этим, ответы 34-х добровольно участвовавших респондентов были проанализированы методом конструктивно-обоснованной теории (constructivist grounded theory). 

Результаты исследования показали, что 47% студентов затруднялись с поиском литературы на казахском языке. Несмотря на это, 68% респондентов положительно  восприняли работу в группе. Более того, 74% студентов отметили эффективные стороны проектной деятельности. 

Ключевые слова: подготовка проекта, конструктивно-обоснованная теория, студенты, медицинский университет, опыты.

Загрузки

Как цитировать

Ахметова, Г. Е., & Алиева, М. Т. (2022). Знание, основанное на проектной деятельности: опыт студентов медицинского университета. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 70(1), 138–146. https://doi.org/10.26577/JES.2022.v70.i1.12

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин