Пути формирование креативности у магистрантов
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2022.v70.i1.13Аннотация
В статье рассмотрен вопрос подготовки креативно-творческих, креативных личностей, обладающих особыми потребностями, новаторов, интеллектуалов, имеющих профессиональные компетенции и человеческие взгляды.В этой связи система послевузовского образования предусматривает формирование новых граней у будущих магистрантов, таких как мотивированность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм и универсальность, воспитание креативно мыслящей, креативно-творческой личности.
Цель исследования – теоретическое обоснование формирования креативности будущих магистров и представление ее модели в процессе послевузовского образования. В данном направлении предусматривается, что система подготовки будущих магистров в вузе направлена на овладение ими теоретическим материалом, полное понимание, свободное творческое самовыражение. В статье представлена структура креативности в соответствии с особенностями формирования креативной деятельности будущих магистров,определены содержание, компоненты, уровни и критерии их формирования, разработана модель. Иссдедованы методологические и теоретические основы методологических позиций, на философском представления о сущности познавательной деятельности человекаличностно-ориентированных систем обучения ипсихолого-педагогическая помощь в формировании креативностив исследованиях, а также концепциями в области образованиявыявлено. Отмечается, что его практическая значимость заключается в возможности использования высшего и послевузовского образования.
Ключевые слова: креативность, будущие магистры, креативность будущих магистров, творчество, моделирование