Особенности подготовки социальных педагогов в системе высшего образования Казахстана и Литвы

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2022.v70.i1.06
        147 105

Аннотация

Переход на компетентностно-ориентированные образовательные стандарты высшего образования предполагает формирование у студентов профессиональных компетенций для успешной профессиональной деятельности. Целью данной исследования является изучение, анализ опыта формирования профессиональных компетенций при подготовке будущих социальных педагогов в Казахстане и Литве. Применялся сравнительный описательный анализ, приведены исследовательские данные, собранные при анализе обзора литературы и нормативных документов, образовательных программ по подготовке бакалавров по социальной педагогике. Во время обучения в ВУЗе по специальности «Социальная педагогика и самопознание» должна формироваться целостная система профессиональных компетенций для работы в условиях инклюзивного образования. Выявлены характер и тенденции подготовки социальных педагогов в двух странах, обозначено общее и особенное в процессе формирования компетенций социальных педагогов и необходимость ориентации на профессиональные компетенции, принятых мировым сообществом. Анализ нормативных документов Литовской Республики показал, что подготовка будущих социальных педагогов, развитие их компетенций осуществляется в профильном направлении и предполагает подготовку социальных педагогов к работе в условиях инклюзивного образования. Этому способствует преподавание следующих дисциплин: «Воспитание здоровья детей», «Работа социального педагога», «Защита прав детей» и др.

Ключевые слова: инклюзивное образование; профессиональные компетенции; описательный, сравнительный анализы; социальная педагогика.

Биографии авторов

А. С. Магауова, КазНУ имени аль-Фараби

doctor of pedagogical sciences, professor of Department of Pedagogy and Educational Management

А. Т. Искакова, Южно-Казахстанский Университет имени М.Ауэзова

 

 

Стратегиялық даму және интернационалдандыру жөніндегі Проректор,

педагогика ғылымдарының кандидаты, доцент

М. Әуезов атындағы Оңтүстік-Қазақстан Университеті 

 

 

Загрузки

Опубликован

2022-04-12

Выпуск

Раздел

Сравнительное образование