Особенности подготовки социальных педагогов в системе высшего образования Казахстана и Литвы
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2022.v70.i1.06Аннотация
Переход на компетентностно-ориентированные образовательные стандарты высшего образования предполагает формирование у студентов профессиональных компетенций для успешной профессиональной деятельности. Целью данной исследования является изучение, анализ опыта формирования профессиональных компетенций при подготовке будущих социальных педагогов в Казахстане и Литве. Применялся сравнительный описательный анализ, приведены исследовательские данные, собранные при анализе обзора литературы и нормативных документов, образовательных программ по подготовке бакалавров по социальной педагогике. Во время обучения в ВУЗе по специальности «Социальная педагогика и самопознание» должна формироваться целостная система профессиональных компетенций для работы в условиях инклюзивного образования. Выявлены характер и тенденции подготовки социальных педагогов в двух странах, обозначено общее и особенное в процессе формирования компетенций социальных педагогов и необходимость ориентации на профессиональные компетенции, принятых мировым сообществом. Анализ нормативных документов Литовской Республики показал, что подготовка будущих социальных педагогов, развитие их компетенций осуществляется в профильном направлении и предполагает подготовку социальных педагогов к работе в условиях инклюзивного образования. Этому способствует преподавание следующих дисциплин: «Воспитание здоровья детей», «Работа социального педагога», «Защита прав детей» и др.
Ключевые слова: инклюзивное образование; профессиональные компетенции; описательный, сравнительный анализы; социальная педагогика.