Проектирование школьной политики в период пандемии COVID-19
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2022.v72.i3.03Аннотация
В статье приведен краткий обзор и сравнение тенденций развития школьной политики в период пандемии в Казахстане. Актуальность обзора продиктована необходимостью выявления проблем и снижения негативных эффектов пандемии коронавируса (COVID-19). Частичный или полный переход на дистанционное обучение во время карантина вывил множество слабых мест систем образования стран мира, но в то же время предоставил новые возможности для их развития. В работе сделан анализ законодательных актов, приказов и инструкций компетентных органов власти Республики Казахстан в сфере образования, направленных на эффективное и инклюзивное преобразование деятельности школ.
По теме исследования проведен обзор трудов отечественных и зарубежных ученых, а также даны примеры. Рассмотрены основные требования, которые должны учитываться при разработке образовательной политики конкретной школы. Для практического применения предложена модель трехуровневого этапа принятия решений по внедрении и реализации образовательной политики школ. Анализ изменений школьной политики осуществлен по направлениям академической (учебной), воспитательной, кадровой политик.
В статье предложены теоретические обоснования и практические рекомендации по разработке и внесению изменений в документы школьной политики в период пандемии COVID-19.
Ключевые слова: мировая образовательная политика, государственная образовательная политика, школьная политика, политика, проектирование.