Проектирование школьной политики в период пандемии COVID-19

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2022.v72.i3.03
        64 93

Аннотация

В статье приведен краткий обзор и сравнение тенденций развития школьной политики в период пандемии в Казахстане. Актуальность обзора продиктована необходимостью выявления проблем и снижения негативных эффектов пандемии коронавируса (COVID-19).  Частичный или полный переход на дистанционное обучение во время карантина вывил множество слабых мест систем образования стран мира, но в то же время предоставил новые возможности для их развития. В работе сделан анализ законодательных актов, приказов и инструкций компетентных органов власти Республики Казахстан в сфере образования, направленных на эффективное и инклюзивное преобразование деятельности школ.

По теме исследования проведен обзор трудов отечественных и зарубежных ученых, а также даны примеры. Рассмотрены основные требования, которые должны учитываться при разработке образовательной политики конкретной школы. Для практического применения предложена модель трехуровневого этапа принятия решений по внедрении и реализации образовательной политики школ.   Анализ изменений школьной политики осуществлен по направлениям академической (учебной), воспитательной, кадровой политик.

В статье предложены теоретические обоснования и практические рекомендации по разработке и внесению изменений в документы школьной политики в период пандемии COVID-19.

Ключевые слова: мировая образовательная политика, государственная образовательная политика, школьная политика, политика, проектирование.

Загрузки

Как цитировать

Yelbаyevа Z., & Zhumazhanova, Z. (2022). Проектирование школьной политики в период пандемии COVID-19. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 72(3), 31–41. https://doi.org/10.26577/JES.2022.v72.i3.03

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические исследования