Методические аспекты инклюзивного обучения детей

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2022.v72.i3.07
        368 409

Аннотация

В статье рассматриваются основные проблемы инклюзивного обучения детей, имеющих особые потребности в обучении, связанные с особенностями здоровья. Актуальность тематики, обусловлена текущим обновлением существующей системы образования, направленным на организацию условий для совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с детьми без особых образовательных потребностей, недостаточной разработанностью методики инклюзивного обучения в Республике Казахстан. Цель исследования – теоретическое и практическое обоснование применяемых педагогических технологий инклюзивного обучения в Казахстане, обобщение инновационного авторского опыта индивидуализированной работы с детьми с ОВЗ при построении инклюзивной модели урока. Представлены результаты теоретического анализа применения педагогических технологий при инклюзивном обучении, рассмотренным в научных трудах отечественных и зарубежных ученых. Автор описывает особенности восприятия и запоминания получаемой информации у детей с ограниченными возможностями здоровья, анализирует методические и организационные аспекты осуществления индивидуализированной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Обобщена методика проведенных занятий с детьми с нарушением слуха и речи в рамках осенней IT-школы. В эмпирической работе приняло участие 13 учащихся ГУ «Специальной общеобразовательной школы-интерната №1 для детей с нарушением слуха и речи» г.Павлодар и обычные дети. Инновационный компонент включает применение дидактического видеоматериала, разработанного в мультимедийной программе Vectorian Giotto. Предложены методические рекомендации, раскрывающие особенности организации уроков в инклюзивном образовании в условиях всех ступеней образования, представлены новые педагогические технологии организации совместного обучения.

Ключевые слова: инклюзивное обучение; совместное обучение; адаптивная система обучения; индивидуализированное обучение; обучающийся; педагог.

Загрузки

Как цитировать

Prokopets Е. (2022). Методические аспекты инклюзивного обучения детей. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 72(3), 73–83. https://doi.org/10.26577/JES.2022.v72.i3.07

Выпуск

Раздел

Инклюзивное образование