Использование мультимедийных технологий на уроках по робототехнике как развитие познавательной деятельности

Авторы

  • K. Toleugazy Казахский Национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г.Алматы http://orcid.org/0000-0003-4065-2057
  • L. Rakhimzhanova Казахский Национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г.Алматы http://orcid.org/0000-0003-1136-3811

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2023.v74.i1.014

Аннотация

Внедрение новых педагогических технологий обучения робототехнике стало актуальной
проблемой методики преподавания. Робототехника находится на стыке перспективных областей
знаний: механика, электроника, автоматизация, сборка, программирование, схемо-техника и
техническое проектирование.
Целью статьи является анализ методики обучения по основам робототехники с использованием
мультимедийных технологий на каждом этапе обучения и применения мультимедийного
программного обеспечения на уроках. Методами исследования были анализ, синтез, беседа,
опрос школьников и учителей гимназии №30 г.Алматы.
Авторами статьи были разработаны Цифровые образовательные ресурсы для изучения
робототехники. Данные ресурсы являются вспомогательным средством для разнообразия
методов проведения уроков. С помощью этого программного продукта обучение робототехнике
становится более доступным и удобным. Мультимедиа позволяет сочетать вербальную и
визуально-сенсорную информацию, что помогает повысить мотивацию учащихся, создать
определенные параметры обучения и развить познавательную активность. При организации
учебного материала преподаватель должен акцентировать внимание на активизацию
познавательной деятельности обучающихся. На занятиях не у всех учащихся включается активная
познавательная деятельность. Для целенаправленного влияния на учебную деятельность
школьников используются активные методы обучения. Сущность активного метода связана не
только с простым запоминание, но и с активной интеллектуальной деятельностью учеников.
Результатом научно-методического исследования стали проектирование и разработка,
апробация ЦОР, с помощью которого появляется возможность проводить уроки с использованием
мультимедийных технологий.
Ключевые слова: образовательная робототехника, мультимедиа технологии, познавательная
деятельность, цифровые образовательные ресурсы.

 

Загрузки

Опубликован

2023-03-20

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин