Особенности преподавания биологии в вузах в условиях цифровизации
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2022.v71.i2.017Аннотация
В течение нескольких лет различные страны мира массово занимались внедрением цифровых
технологий и информационных систем в образовательную деятельность, что позволило
сформировать значительный опыт использования технологий в педагогической работе при
обучении студентов и школьников. В арсенале хорошего и опытного учителя много методов
обучения, связанных с появлением и совершенствованием технических средств. Именно этот
фактор позволяет улучшить процесс обучения и повысить мотивацию учащихся. Использование
технических средств помогает превратить занятие по биологии в увлекательный и продуктивный
урок. В статье рассмотрены эффективные методы использования электронных образовательных
ресурсов и возможности образовательных платформ в условиях перехода на дистанционное
обучение в соответствии с требованиями Государственной программы «Цифровой Казахстан».
Проблема исследования заключается в необходимости использования видеоматериалов на
уроках биологии для наглядности усвоения материала учеником. Подчеркивается, что, обучая
учащихся, важно использовать эффективные современные методы и приемы, а также визуальные
и слуховые элементы вместо методов и приемов, которые делают учащихся зависимыми от
учебника и ограничивают их тем, чему учит учитель. Изучена эффективность использования
видеоматериалов на уроках биологии. По исследовательской работе приведены результаты
успеваемости студентов. В частности, использование видеоматериалов во время занятий
позволяет детям максимально точно донести необходимую информацию, а учащиеся, благодаря
своим современным возможностям и особенностям, лучше усваивают материал.
Ключевые слова: информационные технологии, современные, методы, видео, экспериментальные, контрольные, успеваемость, эффективнось, креативность.