Формирование профессионально-коммуникативной компетенции у будущих учителей ия в контексте цифровизации иноязычного образования
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2022.v71.i2.04Аннотация
В результате пандемии возникла необходимость в переосмыслении/пересмотре иноязычного образования, что вывело иноязычное образование на новый виток развития, делая
приоритетным он-лайн обучение. Актуальность нашей статьи определяется конечным продуктом
образовательного процесса, которым является компетенции, а не знания. Именно готовность
и способность решать задачи, ориентироваться в безграничном потоке информации, находить
правильные ответы из предложенных жизнью альтернатив, развивать заложенные природой
человеческие ресурсы в работе над индивидуальностью каждой личности, проявлять истинный
интерес к любимому делу, интересоваться последними методологическими достижениями в
науке, это все заложит фундамент образования будущего.
Цель исследования заключается в обосновании концептуально-методологического базиса
исследования, взаимосвязи предметно- процессуальных аспектов содержания образования,
проведении опытно-экспериментальной работы по методике формирования профессиональнокоммуникативной компетенции (ПКК), как методической категории.
Практическая значимость исследования заключается в разработке методики поэтапного
формирования профессионально-коммуникативной компетенции, отражающей разработанные
критериально-признаковые показатели в совокупности с разработанной типологией упражнений.
Разработанные дидактические материалы, как прикладная продукция, могут быть применимы в
образовательном процессе языкового ВУЗа.
В опытно-экспериментальной работы на базе в КазУМОиМЯ имени Абылай хана в соответствии
с учебной программой по дисциплине “Язык для специальных целей” для студентов 4 курса
приняли участие 294 студента, которые были распределены в контрольные и экспериментальные
группы.
Эксперимент проводился в условиях обеспеченности экспериментальной и контрольной
групп варьируемыми и неварьируемыми условиями.
К варьируемым условиям экспериментальной и контрольной групп была определена методика
формирования профессионально-коммуникативной компетенции средствами цифровых
технологий.
В качестве неварьируемых условий в экспериментальной группе и контрольной группе были
установлены: сроки проведения опытно-экспериментального обучения, количество учебных
занятий, примерно одинаковый исходный уровень владения иностранного языка, одинаковые
формы контроля.
Ключевые слова: учитель, студент, компетенция, подход, методика, методическая категория,
иноязычное образование, технологии.