Аналитико-ситуационные технологии обучения иностранным языкам: метод проектов
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2023.v75.i2.012Аннотация
Современные требования к подготовке будущих учителей иностранного языка актуализируют применение метода проектов как ведущего вида аналитико-ситуационных технологий при преподавании профессиональных дисциплин в образовательном процессе высшей школы. Цель статьи - на основе анализа научно-педагогической литературы обозначить различия и схожесть понятия «метод проектов» как технологии и как собственно метода, определить и продемонстрировать возможности данного метода в преподавании иностранного языка будущим учителям иностранного языка. В статье освещаются история возникновения проектного обучения. Достижению цели способствовало применение следующих методов: обзор научно-педагогической литературы и общая характеристика искомой проблемы, наблюдение над участниками проектной деятельности, анализ и интерпретация полученных данных. Авторами статьи обозначены содержание, цели, формы и методы, а также этапы реализации метода проектов. На основе опыта реализации аналитико-ситуационных технологий обучения авторы утверждают, что применение метода проектов в учебном процессе будущих учителей иностранного языка направлено на решение конкретных проблемных ситуаций. Результатом его является конкретный продукт, например: презентация, статья, ситуационная игра, методическое пособие, методическая разработка и др. Определено, что результат применения аналитико-ситуационных технологий на основе метода проектов выражается в совершенствовании языковых, лингвистических, коммуникативных и профессиональных компетенций. В эмпирической части исследования приняли участие студенты Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева (г. Астана) и Западно-Казахстанского университета им. М. Утемисова (г. Уральск). Ключевые слова: аналитико-ситуационные технологии, метод проектов, иностранный язык, лингвистические компетенции, профессиональные компетенции.