Некоторые проблемы по выявлению академической грамотности у магистрантов
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2023.v75.i2.02Аннотация
Академическая грамотность – это способность выступить в научной среде и в дискуссиях с конструктивными выводами, уметь обсуждать, оценивать и сравнивать научные результаты, и делать значительный вклад в область исследования. Формирование академической грамотности является актуальной проблемой современного образования ХХI века. В ходе обзора литературы авторами было обнаружено малое количество отечественных исследований на тему академической грамотности. Кроме того, выявлены некоторые проблемы развития навыков академического письма у магистрантов. В статье проведено эмпирическое исследование по оценке уровня академической грамотности магистрантов. Применялся метод анкетирования для выявления причин недостаточной академической грамотности магистрантов. В опросе приняли участие 51 магистрант г.Астана. Отличают академическое письмо от других стилей письма 52% магистрантов. По мнению студентов причинами слабого владения академическим письмом являются следующие: «малой интерес подрастающего поколения к изучению научной литературы», «неумение учащихся осуществлять поиск: находить, отбирать и оценивать информацию», и др. Согласно самооценке магистрантов, академические навыки письма оценивают на «хорошо» - 3% респондентов, на «удовлетворительно» - 37%. Основываясь на результатах исследования сформулированы рекомендации обратить внимание на процесс приема в магистратуру и мотивации студентов.
Ключевые слова: уровень академической грамотности, магистранты, проблемы академического письма, навыки академического письма.