Некоторые проблемы по выявлению академической грамотности у магистрантов

Авторы

  • A. Mukhtarkhanova Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, Казахстан, г.Астана http://orcid.org/0000-0002-3256-9803
  • A. Nurlybay Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, Казахстан, г.Астана http://orcid.org/0000-0002-9266-2612

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2023.v75.i2.02

Аннотация

Академическая грамотность – это способность выступить в научной среде и в дискуссиях с конструктивными выводами, уметь обсуждать, оценивать и сравнивать научные результаты, и делать значительный вклад в область исследования. Формирование академической грамотности является актуальной проблемой современного образования ХХI века. В ходе обзора литературы авторами было обнаружено малое количество отечественных исследований на тему академической грамотности. Кроме того, выявлены некоторые проблемы развития навыков академического письма у магистрантов. В статье проведено эмпирическое исследование по оценке уровня академической грамотности магистрантов. Применялся метод анкетирования для выявления причин недостаточной академической грамотности магистрантов. В опросе приняли участие 51 магистрант г.Астана. Отличают академическое письмо от других стилей письма 52% магистрантов. По мнению студентов причинами слабого владения академическим письмом являются следующие: «малой интерес подрастающего поколения к изучению научной литературы», «неумение учащихся осуществлять поиск: находить, отбирать и оценивать информацию», и др. Согласно самооценке магистрантов, академические навыки письма оценивают на «хорошо» - 3% респондентов, на «удовлетворительно» - 37%. Основываясь на результатах исследования сформулированы рекомендации обратить внимание на процесс приема в магистратуру и мотивации студентов.
Ключевые слова: уровень академической грамотности, магистранты, проблемы академического письма, навыки академического письма.

Загрузки

Опубликован

2023-06-18

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки специалистов.