Медиа-дискурсивная компетенция в обучении иностранным языкам
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2022.v73.i4.10Аннотация
Использование аутентичных материалов является самым распространенным и доступным источником изучения языка и культуры на занятиях английского языка как иностранного. Однако по мере стремительного роста использования инновационных технологий и Интернета в сфера образования, количество нежелательного контента в медиа ресурсах растет. Поскольку аутентичный материал является чрезвычайно важным составляющим занятия иностранного языка, медиа-дискурсивная компетенция должна стать одним из потенциальных материалов для преподавания и обучения английскому языку. Основываясь на этом предположении, данное исследование было разработано для качественного изучения возможности использования интеграции медиа-дискурсивной компетенции в учебные материалы занятий английского языка.
В статье представлены онлайн-опрос учителей и учащихся ГКП на ПХВ «Школы-лицея №71» города Астана по изучению личного отношения к применению медиа-дискурсивных материалов на занятиях; апробированный проектный урок с медиа-дискурсивными материалами; тест до и после изучения английского языка для измерения разговорных навыков учащихся после занятия. Данные были собраны с помощью открытого вопросника, онлайн опроса в Google Forms; модели и темы были обобщены и сформированы на основе анализа данных. Результаты показали, что учителя и учащиеся были мотивированы в изучении английского языка с помощью медиа-дискурсивных материалов и считают его обязательным в учебной программе. Результаты могут служить руководством для учителей, заинтересованных в разработке занятий, улучшающих медиа-дискурсивную компетенцию учащихся. Кроме того, результаты этого исследования могут быть использованы в качестве руководства для дальнейших исследований.
Ключевые слова: медиаграмотность, медиатекст, реклама, аутентичный материал.