Медиа-дискурсивная компетенция в обучении иностранным языкам

Авторы

  • A. Akhmetova Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева,Казахстан, г.Астана http://orcid.org/0000-0001-9884-1219
  • G. Beysembaeva Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева,Казахстан,г.Астана http://orcid.org/0000-0003-4024-6470

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2022.v73.i4.10

Аннотация

Использование аутентичных материалов является самым распространенным и доступным источником изучения языка и культуры на занятиях английского языка как иностранного. Однако по мере стремительного роста использования инновационных технологий и Интернета в сфера образования, количество нежелательного контента в медиа ресурсах растет. Поскольку аутентичный материал является чрезвычайно важным составляющим занятия иностранного языка, медиа-дискурсивная компетенция должна стать одним из потенциальных материалов для преподавания и обучения английскому языку. Основываясь на этом предположении, данное исследование было разработано для качественного изучения возможности использования интеграции медиа-дискурсивной компетенции в учебные материалы занятий английского языка.

В статье представлены онлайн-опрос учителей и учащихся  ГКП на ПХВ «Школы-лицея №71» города Астана по изучению личного отношения к применению медиа-дискурсивных материалов на занятиях; апробированный проектный урок с медиа-дискурсивными материалами; тест до и после изучения английского языка для измерения разговорных навыков учащихся после занятия. Данные были собраны с помощью открытого вопросника, онлайн опроса в Google Forms; модели и темы были обобщены и сформированы на основе анализа данных. Результаты показали, что учителя и учащиеся были мотивированы в изучении английского языка с помощью медиа-дискурсивных материалов и считают его обязательным в учебной программе. Результаты могут служить руководством для учителей, заинтересованных в разработке занятий, улучшающих медиа-дискурсивную компетенцию учащихся. Кроме того, результаты этого исследования могут быть использованы в качестве руководства для дальнейших исследований.

Ключевые слова: медиаграмотность, медиатекст, реклама, аутентичный материал.

Биография автора

G. Beysembaeva, Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева,Казахстан,г.Астана

 



Загрузки

Опубликован

2022-12-20

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин