Педагогические условия осуществления межпредметных связей в рамках обновленного образовательного содержания
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2023.v74.i1.018Аннотация
В статье рассмотрено внедрение обновленного содержания образования в учебно-
воспитательный процесс средних школ. Научно обосновано особое значение межпредметных
связей с целью эффективного усвоения обучающимися содержания образования.
Проанализированы научно-методические основы обновленной программы, приоритеты которой
связаны с развитием духовных, культурных и нравственных ценностей молодежи, формированием
навыков и способностей быть успешными в столь быстро меняющемся мире, умением применить
полученные знания в разных жизненных ситуациях с точки зрения критического мышления. В
исследовании были выявлены необходимые педагогические условия по интеграции тематик
нескольких предметов начальной школы. Наряду с этим, подготовлены методические указания
не только для учителей начальных классов, но и для учителей, ведущих учебно-воспитательный
процесс по обновленной программе. Использованы методы исследования – анализ, анкетирование,
интервью, диагностика, педагогический эксперимент. Применялись методы математической
и статистической обработки. Разработанная cистема условий была апробирована в опытно-
педагогической работе, в которой приняли участие 84 школьника на базе школы-гимназии №5
имени Жамбыла Жабаева, г. Тараз.
Ключевые слова: межпредметные связи, обновленная программа, педагогические
требования, условия, начальный класс, учитель, моделирование.