Трудоустройство выпускников с международным образованием: проблемы экономики и сопротивление изменениям

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2022.v73.i4.01
        156 101

Аннотация

Международные стипендиальные программы являются традиционным подходом к развитию человеческого капитала во многих развивающихся странах и странах со средним уровнем дохода. Несмотря на это, многие выпускники международных стипендиальных программ прилагают огромные усилия, чтобы добиться успеха в своей стране, и сталкиваются с рядом трудностей на рынке труда. Такие социально-экономические факторы, как недостаток рабочих мест, жесткая конкуренция, вызванная большим спросом при ограниченном количестве вакантных мест, высокие ожидания в отношении заработной платы по сравнению с теми, которые предлагаются на рынке, являются барьером для трудоустройства выпускников. В данной статье исследуется опыт трудоустройства выпускников казахстанских государственных стипендиальных программ, специализирующихся в области естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM), и выявляются трудности, с которыми сталкиваются выпускники на внутреннем рынке труда. Анализ 45 интервью показывает, что выпускники международных стипендиальных программ имеют преимущество на рынке труда, и многие из них строят успешную карьеру. Однако на пути их успешного трудоустройства и карьеры встают социально-экономические и культурные факторы, конфликт поколений, а также правила и положения, регулирующие стипендиальные программы. В настоящей статье также приводятся рекомендации по минимизации проблем, с которыми сталкиваются выпускники на рынке труда.

Ключевые слова: трудоустройство выпускников, международное образование, стипендиальные программы, рынок труда, проблемы трудоустройства

Загрузки

Как цитировать

Kim, T., Jonbekova, D., Kerimkulova, S., Jumakulov, Z., Sparks, J., & Ruby, A. (2022). Трудоустройство выпускников с международным образованием: проблемы экономики и сопротивление изменениям. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 73(4), 4–13. https://doi.org/10.26577/JES.2022.v73.i4.01

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические исследования