Развитие и вызовы стандартизированного тестирования в Казахстане:переход от национальных к международным стандартам
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2023.v76.i3.08Аннотация
Статья представляет собой попытку изучить развитие и изменения стандартизированного тестирования в Казахстане за последние годы. Целью данного исследования является изучение национальной политики в области оценивания на основе комплексного развития Единого национального тестирования (ЕНТ), который является крупномасштабным экзаменом с высокими ставками с 2004 года по настоящее время. ЕНТ изучалось на основе географических (городских и сельских школ) и языковых (казахских и русских школ) данных с использованием статистических и компаративных подходов в 2014, 2017 и 2020 годах. Результаты исследования показали, что в сельской местности язык имел более существенное значение, чем в городской, или, другими словами, можно сказать, что сельская местность в данные годы больше влияла на казахские школы по сравнению с русскими. Возможно, такие противоречивые выводы объясняются изменениями в образовательной политике относительно ЕНТ и началом ее реализации в 2017 году, когда ЕНТ претерпело существенные изменения в связи с переходом на международные стандарты тестирования на основе западных программ оценивания знаний старшеклассников, таких как PISA и SAT.
Ключевые слова: школьное оценивание, крупномасштабное оценивание, оценивание выпускников школ, национальная политика оценивания, количественный анализ