Информационная компетентность как ключевой фактор непрерывного образования руководителя

Авторы

  • Ye. Ishanov Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г.Алматы http://orcid.org/0000-0002-0532-8895
  • B. Zhunissova Казахский Национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г.Алматы http://orcid.org/0000-0002-4065-3167

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2023.v74.i1.08

Аннотация

 

Современные вызовы требуют динамической трансформации системы управления
образованием. Цель статьи – анализ основных подходов в информационно-управленческой
компетентности руководителей структурных подразделений современного вуза.
Методологической основой исследования являются теории управления, ориентированные на
результат, процессно-ориентированный подход, системный подход в менеджменте, а также
положения компетентностного, синергетического, акмеологического, модеративного подходов.
В статье рассматриваются особенности теоретических аспектов исследования
информационно-управленческой компетенции руководителей, общие критерии и факторы
развития информационно-управленческой компетентности. Результатом исследования
является теоретическое обоснование и сравнительный анализ концепций информационно-
управленческой компетентности руководителей структурных подразделений университета.
В опытно-эксприментальном исследовании приняли участие 43 руководителя структурных
подразделения Казахского национального университета им. аль-Фараби.
Практическая значимость статьи связана с возможностью использования собранных данных
в совершенствовании подготовки нового поколения руководителей высшей школы, обладающих
высоким уровнем профессионализма, компетентности, информационно-управленческой
культуры.
Ключевые слова: информационная культура, информационное мировоззрение,
информационная компетентность, информационная грамотность, информационно-
управленческая компетентность
руководителя структурного подразделения вуза, менеджер
учреждения образования.

Загрузки

Опубликован

2023-03-20

Выпуск

Раздел

Электронное обучение и дистанционное образование