Роль чат-бота для организации студенто-ориентированного подхода в образовательном процессе
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2023.v75.i2.015Аннотация
В статье рассматривается студенто-ориентированный чат-бот, используемый в образовательном процессе. Чат-боты используются в разных сферах, в том числе и в образовании. Таким образом, перед педагогами открываются новые возможности установления быстрого контакта со студентами и передачи информации. Образовательные чат-боты разрабатываются для педагогических целей и рассматриваются как интерфейс, который может произвести революцию в преподавании и обучении. Образовательные чат-боты предназначены для обеспечения студенто-ориентированного обучения с помощью концепции виртуального помощника, который воспроизводит человеческую беседу. Тем не менее, в образовательной парадигме чат-боты все еще являются новшеством в разработке и интеграции их в качестве эффективного педагогического инструмента во многих областях. Исследование направлено на то, чтобы добавить к существующим знаниям о развитии чат-ботов новую стратегию, педагогические и практические последствия. Образовательные чат-боты могут оценивать взаимодействие со студентами. Студентам также становится намного легче узнать больше о курсах, лекциях и создать лучшую среду для обучения.
Студенто-ориентированные чат-боты обладают последовательной индивидуальностью, они дают более информативные ответы и в дальнейшем выступают в качестве личных помощников. Существующие студенто-ориентированные подходы включают несколько текстовых описаний в качестве явных профилей пользователей. В этой статье мы предлагаем изучать пользовательские диалоги для создания студенто-ориентированных чат-ботов. В частности, используя преимущества чат-бота для понимания изучаемого предмета, мы обучаем студенто-ориентированную модель для создания общего профиля пользователя. Чтобы явно использовать часто используемые вопросы студентов, мы разрабатываем студенто-ориентированного персонализированного пользователя. Кроме того, в статье определены функции и области использования в образовательной среде. Так же был проведен сравнительный анализ платформ и их потенциала для реализации чат-ботов. С помощью конструктора ManyBot создан чат-бот «Виртуальный помощник по ДО» для внедрения в учебный процесс и интегрирован в мессенджере Telegram и браузере. Проведен опрос среди преподавателей, студентов, магистрантов и докторантов. Результаты опроса показали актуальность применения чат-ботов в образовании.
Ключевые слова: персонализированный подход, студенто-ориентированный подход, процесс обучении, искусственный интеллект, чат-бот, виртуальные помощник, образование.