Технологии формирования медиакультуры будущих учителей школы

Авторы

  • A. Alshymbayeva Казахский Национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г.Алматы http://orcid.org/0000-0001-6733-4900
  • Zh. Tashkeyeva Алматинский Казахский государственный гуманитарно-педагогический колледж, Казахстан, г.Алматы http://orcid.org/0000-0001-5313-131X

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2022.v73.i4.04

Аннотация

В статье автор проводит теоретический анализ понятий «медиакультура», «медиаобразование», «медиаграмотность», составляющих структурных компонентов медиакультуры. Рассмотрена сложная система массовой коммуникации, влияющая на медиасреду социума. Медиакультура - это особый тип культуры информационного общества, который является ключевым звеном современного общества. Автор подчеркивает важность формирования медиакультуры будущих педагогов, проведения педагогами критического анализа источников информации, поскольку они играют важную роль в информировании и развитии личности. Проанализированы технологии формирования медиакультуры, особое внимание уделяется роли медиа в развитии творческих способностей личности и  формирования общественного сознания. В содержании статьи приводятся примеры из практики передовых государств и описывается уровень развития медиакультуры в целом. Проведен опрос 21 студентов  Казахского национального университета им.аль-Фараби по медиакультуре. Установлено, что 52% имели низкий уровень, после чего была составлена программа развития медиакультуры у студентов. После проведенного обучения повторно был замерен уровень медиакультуры, высокий уровень показали 62%, средний – 20%, низкий – 18%. Владение медиаграмотностью и медиакультурой студентами способствует умению грамотно использовать современными оперативными устройствами, интернет ресурсами, помогает реализовать  возможности применения автоматизированных программ в  образовательном процессе, и др.

Ключевые слова: медиакультура, медиаграмотность, медиаобразование, мультимедиа, информационная грамотность, медиатехнология.

Загрузки

Опубликован

2022-12-31

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки специалистов.