Технологии формирования медиакультуры будущих учителей школы
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2022.v73.i4.04Аннотация
В статье автор проводит теоретический анализ понятий «медиакультура», «медиаобразование», «медиаграмотность», составляющих структурных компонентов медиакультуры. Рассмотрена сложная система массовой коммуникации, влияющая на медиасреду социума. Медиакультура - это особый тип культуры информационного общества, который является ключевым звеном современного общества. Автор подчеркивает важность формирования медиакультуры будущих педагогов, проведения педагогами критического анализа источников информации, поскольку они играют важную роль в информировании и развитии личности. Проанализированы технологии формирования медиакультуры, особое внимание уделяется роли медиа в развитии творческих способностей личности и формирования общественного сознания. В содержании статьи приводятся примеры из практики передовых государств и описывается уровень развития медиакультуры в целом. Проведен опрос 21 студентов Казахского национального университета им.аль-Фараби по медиакультуре. Установлено, что 52% имели низкий уровень, после чего была составлена программа развития медиакультуры у студентов. После проведенного обучения повторно был замерен уровень медиакультуры, высокий уровень показали 62%, средний – 20%, низкий – 18%. Владение медиаграмотностью и медиакультурой студентами способствует умению грамотно использовать современными оперативными устройствами, интернет ресурсами, помогает реализовать возможности применения автоматизированных программ в образовательном процессе, и др.
Ключевые слова: медиакультура, медиаграмотность, медиаобразование, мультимедиа, информационная грамотность, медиатехнология.